Технология аквариум 3 класс

Использование технологии «Аквариум»* в учебном процессе содействует формированию у учащихся терпимого отношения к альтернативным мнениям на основе признания самоценности личности и ее права на самовыражение, что стимулирует развитие критического мышления школьников, творческо-поисковую деятельность, партнерский стиль взаимодействия в ходе глубокой переработки учебного материала с учетом реализации принципа познавательного сотрудничества.

Применение данной технологии по зволяет решать следующие задачи:

обучающие. Способствует актуализации, закреплению и обобщению полученных знаний, самостоятельному конструированию новых знаний;

развивающие. Способствует овладению культурой ведения дискуссии, умению высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения, позволяет сформировать навыки самооценки и самоанализа учебной деятельности, создать целостное видение проблемы;

воспитательные. Способствует моделированию собственной системы ценностей и вариативному проектированию модели своего поведения, базирующихся на идее мультиперспективности развития и свободы выбора.

Как сделать РЫБОК В АКВАРИУМЕ из цветной бумаги. УРОК 133.Тема: «рыбки в аквариуме»- цветная бумага

В содержательном отношении происходит осознание противоречий, связанных с обсуждаемой проблемой, а также осмысление различных подходов к ее решению и выявление наиболее конструктивного варианта на основе сравнительного анализа степени аргументированности каждого подхода, полноты и информативности доказательной базы, реализации идей гуманизма, терпимости, ненасилия.

В организационном плане достигается коллективное выполнение задания, основанное на соблюдении правил взаимодействия в группе, приводящее к пониманию взаимозависимости членов группы, ответственности за коллегиально принятые решения.

Роль учителя в организации занятий

по технологии «Аквариум»

В целях достижения обучающего эффекта учитель, будучи ключевой фигурой при организации занятий по типу «Аквариум», должен определить целесообразность использования технологии:

при изучении той или иной темы. Во-первых, учитель подбирает для дискуссии тему, содержащую полярные или спорные оценки и мнения. Во-вторых, осуществляет наиболее точное формулирование темы для однозначного понимания ее сути учащимися;

при проведении урока в том или ином классе. Учителю необходимо иметь адекватное представление о том, обладают ли учащиеся набором необходимых умений и навыков по работе с текстовым материалом различного характера (учебник, исторические источники, схемы, таблицы и т. д.), по ведению дискуссии. Незаменима роль учителя в создании атмосферы свободного обмена мнениями в ходе творческого поиска решения учебной проблемы, поддержания благоприятного психологического климата на всем протяжении занятия;

на том или ином уроке. Урок по технологии «Аквариум» может проводиться при изучении новой темы, в качестве повторительно-обобщающего или итогового урока, урока-контроля знаний по разделу, требующему запоминания и оперирования большим количеством фактического материала на основе его творческой переработки учащимися;

Оригами РЫБКА Как сделать Рыбку из бумаги Простые поделки из бумаги Easy Origami Paper Fish Tutorial

для достижения обучающего взаимодействия учащихся в группе. Необходимо соблюдение учителем следующих условий для успешного решения учебных проблем школьниками:

добровольность включения ребенка в деятельность,

доверие ученику в выборе способов решения учебной проблемы,

коррекция негативных проявлений, неадекватного поведения учащихся,

создание мотивации успеха у каждого учащегося путем проведения мониторинга позитивных изменений каждого,

стимулирование у детей навыков рефлексивного мышления;

формирование эвристической среды,

уважение мнения детей.

Распределение по группам

Проведение занятий по технологии «Аквариум» обязательно предполагает деление учащихся на группы, причем таким образом, чтобы в одной группе оказались дети, не взаимодействующие между собой во внеучебной деятельности. Состав групп не должен быть постоянным, но варьироваться каждый раз при работе по данной технологии.

Во-первых, необходимо разбить ранее сложившиеся микрогруппы, связанные дружескими отношениями. Первоначально подобное деление осуществляется волевым решением учителя, поскольку может натолкнуться на сопротивление учащихся – дети могут отказаться работать с теми, кому они не симпатизируют. Возможен вариант распределения детей в группы по жребию.

Нежелательно создавать так называемые «группы соседей», попросив их объединиться с соседями по партам. Несмотря на быстроту решения организационного вопроса, данный вариант не будет эффективным вследствие привыкания учащихся работать в составе постоянной группы, что резко снижает возможность обучения навыкам диалогового взаимодействия и выхода из ситуации конфликта мнений.

Во-вторых, предпочтительно, чтобы состав групп был смешанным по половому признаку в целях развития гендерного сотрудничества. Это особенно актуально в подростковом возрасте, когда происходит освоение различных социальных ролей, формирование образа «Я». В-третьих, допустимо и смешение детей различных психологических типов – экстравертированных и интравертированных – во имя обучения детей навыкам сотрудничества с преподавателями противоположных типов. Однако подобное деление возможно осуществить только в контакте со школьной психологической службой. В-четвертых, формирование рабочих групп может происходить путем слияния детей с различными уровнями обученности, что должно стимулировать процесс взаимопомощи и взаимоподдержки членов группы, когда более сильные учащиеся будут оказывать помощь менее подготовленным, поскольку ответственность за решения учебной проблемы ложится на всех участников в равной степени.

Таким образом, при комплектовании состава групп учителю не следует идти на поводу у учащихся, требующих организовать группы «по желанию»: в реальной жизни выбор партнера для общения не всегда зависит от человека, но может носить вынужденный, ситуационный характер. Возникновение стихийных, спонтанных «групп соседей» приветствуется при проведении фрагмента урока по технологии «Аквариум», но не при полном цикле ее воспроизведения.

Задача рабочих групп – в нахождении способа решения учебной проблемы при соблюдении правила ведения дискуссии на основе осознания творческой взаимозависимости членов коллектива и необходимости личного участия в работе группы. Количество учащихся в группе 4 – 6 человек, оптимально – 5 человек.

Распределение ролей внутри группы

На этапе подготовки группового решения все участники выступают в роли сборщиков информации из источников для нахождения фактических сведений, подтверждающих точку зрения группы. При этом могут выделяться один–два человека, выполняющих функции аналитиков. Они из массы найденных группой свидетельств выбирают наиболее существенные для решения данной проблемы и выстраивают цепочку доказательств таким образом, чтобы мнение группы было изложено последовательно, логично и аргументированно.

Секретарь-таймкипер протоколирует ход рассуждения группы, фиксируя все высказанные тезисы в защиту какой-либо точки зрения. Одновременно в его функции входит контроль за распределением времени и с учетом того, чтобы группа успела подготовить презентацию коллективного решения.

После завершения обсуждения внутри группы выбирается учащийся, который будет осуществлять презентацию мнения данной группы. При этом спикер может быть выбран по желанию, по жребию, исходя из просьбы большинства членов группы или по принуждению. Выбор спикера должен быть в любом случае обоснованным. Кроме того, необходимо довести до сведения учащихся, что один и тот же человек не может несколько раз подряд исполнять одну и ту же роль – он должен иметь опыт проживания и проигрывания полного спектра имеющихся ролей.

Работа в группах по типу « Большой круг»

Наиболее простая форма группового взаимодействия – «большой круг». Работа проходит в три этапа.

Первый этап . Группа рассаживается на стульях в большом кругу. Учитель формулирует проблему.

Второй этап . В течение определенного времени (примерно 10 минут) каждый ученик индивидуально, на своем листе записывает предлагаемые меры для решения проблемы.

Третий этап . По кругу каждый ученик зачитывает свои предложения, группа молча выслушивает (не критикует) и проводит голосование по каждому пункту – не включать ли его в общее решение, которое по мере разговора фиксируется на доске.

Прием “большого круга” оптимально применять в тех случаях, когда возможно быстро определить пути решения вопроса или составляющие этого решения. С помощью данной формы можно, например, разрабатывать законопроекты или инструкции, локальные нормативно-правовые акты.

Источник: nsportal.ru

Проект по технологии «Океанариум» 3 класс

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Подписи к слайдам:

МКОУ «Зимниковская ООШ»

Проект по технологии

1.Познакомить учащихся с понятием «океанариум»,устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога.

2.Учить соотносить последовательность изготовления изделия с текстовым и слайдовым планом.

3 Развивать взаимовыручку в групповой работе.

1.Ихтиолог следит за состоянием океанариума;

2.Условиями жизни и развитием их обитателей;

3 проводит научно- исследовательскую работу;

4 Ихтиологические исследования;

5.Разрабатывает методы изучения биоресурсов

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один.

Все в присосках восемь ног …

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит.

Создаем свой океанариум

1.Рисуем шаблоны для изготовления морских обитателей и вырезаем их.

2 Вырезаем различных обитателей, водоросли .

3Из коробки делаем аквариум, выкладываем дно из камней и ракушек.

4 На леске подвешиваем рыб, осьминогов и других обитателей.

1.Возьмите перчатку. Набейте внутреннюю часть перчатки ватой.

2.Свя­жите моток толстых цветных ниток с конца уз­лом.

3.Вставьте узел в перчатку и зашейте её строчкой прямых стежков.

4.Расправьте нитки, чтобы получилась причёска осьминога.

5.Пришейте к перчатке пуговицы и толстую нитку (глаза, нос и рот осьмино­га).

1.Переносим выкройку на ткань. Вырезаем все детали в двух экземплярах.

2.Пришиваем на рыбку яркие полоски. Желательно, чтобы полоски были симметрично расположены на двух половинках рыбы. Затем пришиваем бусинки-глазки.

3. Теперь сшиваем две половинки рыбки и заполняем игрушку наполнителем.

Вот и все, яркая тропическая рыбка готова!

Уборка рабочего места

1.Собери со стола и с пола обрезки материала и мусор.

2.Протри инструмент и крышку парты тряпочкой.

3.Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их.

4.Убери все принадлежности.

Источник: uchitelya.com

Поделка «Аквариум с рыбкой» из коробки пошагово с фото для детей начальной школы

Данный мастер-класс будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы, организаторам досуговой деятельности школьников. Пригодится он также при организации досуга детей в домашних условиях. Аквариум можно использовать для оформления уголка в детском саду или дома. При некоторых видах работ детям может потребоваться помощь взрослого.
Цель: создание аквариума и рыбки из бросового материала.
Задачи:
— научить создавать аквариум и рыбку из бросового материала;
— развивать интерес к работе с различными материалами, творческое воображение, эстетический вкус, нестандартное мышление;
— воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материалы:
— пустая коробка от детской обуви,
— цветная бумага (или самоклеящаяся плёнка),
— по желанию — альбом, акварельные краски, ёмкость с водой, кисточка, соль,
— контейнер от шоколадного яйца, верёвочка 15 см,
— клей универсальный типа «Титан»,
— ракушки, мелкие камушки/песок,
— пресс для чеснока.

Ход работы

Для изготовления маленького аквариума для золотой рыбки нам понадобится небольшая коробка из-под детской обуви. Можно обклеить её цветной бумагой или самоклеящейся плёнкой. Рекомендуем так поступить с наружной частью коробки. А внутри неё лучше создать эффект воды простым способом.

Альбомный лист закрашиваем акварельной краской синего или голубого цвета. Пока краска влажная, посыпаем её солью. Поверх соли можно побрызгать с кисточки краски других «водных» цветов (фиолетового, зелёного и т.д.)

Когда краска высохнет, нужно счистить соль. Для этого подойдёт старая зубная щётка. Не старайтесь счистить всю соль, её частички создают интересный эффект.

Обклеиваем такой «морской» бумагой коробку изнутри.
Дно аквариума смажем клеем и посыплем битыми ракушками, мелкими камешками или песком.


Домик для золотой рыбки готов.

Займёмся его обитательницей. Сделаем её из контейнера от киндера. Для начала откроем его и приготовим верёвочку.


Зацепим веревочку за перемычку между половинками контейнера и захлопнем его.


Завяжем верёвочку вверху. Основа для рыбки готова.


Вылепим из пластилина два выпуклых глаза,


маленькие ноздри и пухлые губы.


Очень хотелось, чтобы наша рыбка походила на героиню мультфильма «В синем море, в белой пене».

С помощью пресса для чеснока выдавливаем пластилин оранжево-красной гаммы, можно добавить разных цветов по вкусу.


Мелкими короткими пучками приклеиваем к телу рыбки спинной, грудные и брюшной плавники.


Выдавливаем большой кусок пластилина, делаем из него хвост. И золотая рыбка готова к плаванию.


Из зелёного пластилина выдавливаем водоросли, украшаем ими уголки аквариума.

В верхней части аквариума проделываем острыми ножницами отверстие, продеваем в него верёвочку от рыбки и подвешиваем её на спичку. Если у рыбки очень сильно перевешивает хвост, можно внутрь киндера в носовую часть рыбки добавить кусочек пластилина и/или камушек.

Источник: ped-kopilka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Про Аквариум