Цель: Учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях, работать над композицией сюжетного рисунка, изображать предметы овальной формы;
Задачи: закреплять умение рисовать эскиз простым карандашом и закрашивать гуашью.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать самостоятельность, творчество.
Развивающие:
Развивать внимание, воображение, память; Развивать художественно-творческие способности детей.
Воспитательные:
воспитание аккуратности в рисовании; воспитание интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам; воспитание доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках. в оспитание позитивного отношения к результатам продуктивной деятельности процессе изображения обитателей аквариума.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие.
Рисование в средней группе. «Рыбки плавают в аквариуме» .
Цель: Учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях, работать над композицией сюжетного рисунка, изображать предметы овальной формы;
Сиреневая (старшая группа) рисование «рыбки плавают в воде»
Задачи: закреплять умение рисовать эскиз простым карандашом и закрашивать гуашью.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать самостоятельность, творчество.
Развивать внимание, воображение, память; Развивать художественно-творческие способности детей.
воспитание аккуратности в рисовании; воспитание интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам; воспитание доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках. в оспитание позитивного отношения к результатам продуктивной деятельности процессе изображения обитателей аквариума.
иллюстрации с изображением рыбок;
схемы рисования рыб разной формы.
альбомный лист в форме аквариума каждому,
гуаши, простой карандаш.
Воспитатель: ребята к нам сегодня пришла Маша и у нее в руках пустой аквариум.
Воспитатель: Ребята, угадайте, что это за круглый предмет у Маши? Это не просто предмет, а домик. А вот чей, попробуйте отгадать.
Правильно, рыбки (показ иллюстрации, картинки рыбки в аквариуме ) .
— Ребята, посмотрите внимательно, все ли рыбки одинаковые? (нет) .
— А чем они отличаются? (Формой тела, размером, цветом. Разная форма плавников и хвостиков).
— А что общего имеют все рыбки? (У рыб есть голова, туловище, плавники) .
Давайте рассмотрим рыбок внимательнее. (рыбка на картинке)
— Что есть у рыбки? (туловище). Какой оно формы? (овал)
— Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде.
— Ребята, для чего нужна чешуя рыбам? (Защищает тело рыбки от различных повреждений) .
-Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки).
Давайте и мы с Вами превратимся в маленьких рыбок.
Физминутка. «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
Рисование «Рыбки в аквариуме»
(Имитация движения рыб) .
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко.
Вторая сказала : ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала : мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула : здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Садятся на стулья.)
Ребята, давайте поможем Маше наполнить её аквариум красивыми разноцветными рыбками? С помощью чего мы можем это сделать?
Дети садятся за столы
Воспитатель показывает способ рисования.
Ребята, а вы знаете рыбок можно нарисовать с помощью геометрических фигур? (Воспитатель показывает образец рисунка)
Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожа рыбка? (дети: овал, круг, треугольники)
Воспитатель: Молодцы. А теперь с помощью пальчика нарисуем овал в воздухе.
Прямо, закругляем, прямо, закругляем, соединяем.
Прямая под углом вверх, прямая под углом вниз, прямая, соединяем
Чтобы лучше ручки работали, мы поиграем :
Рыбка плавает в водице. (Сложить ладони вместе и показать, как плавает
Рыбке весело играть .
Рыбка , рыбка, озорница, (Погрозить пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сблизить ладони.)
Рыбка спинку изогнула , (Снова показать, как плавает рыбка .)
Крошку хлебную взяла, (Сделать хватательное движение руками.)
Рыбка хвостиком махнула ,
Рыбка быстро уплыла . (Снова показать, как плавает рыбка .)
Дети приступают к работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы » Знакомство с ножницами»
ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Знакомство с ножницами»Тема: Знакомство с ножницамиЦель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут и вы.
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка в средней группе «Улитка из пластилина и каштана»
Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка из пластилина и каштана 2. Воспитывать чувств.
Конспект занятия по художественно-эстетическое развитию, аппликация в средней группе
quot; Красная шапочкаУтка с утятамиАквариум»
· Развивать: умение при передаче сюжета располагать изображение на всем листе, способности детей работать коллективно.
· Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы, развивать воображение, художественно-творческие способности
· Формировать навыки и умения детей в изодеятельности.
· Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.
Предварительная работа: рассматривание рыб в аквариуме, изображений рыб в атласах и на открытках, лепка рыбок, чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», составление фигур рыб из разных геометрических фигур.
Материал, оборудование: листы голубой бумаги на каждого ребенка, кисти, гуашь, баночки.
Демонстрационный материал : аквариум с рыбками, образцы изображения рыбок.
Ход занятия
1. Чтение детям стихотворения Г. Лагздынь «Крошка-рыбешка»
Воспитатель:
В канаве поймали мы
Крошку-рыбешку,
Устроили в банке
Рыбешке кормежку.
Решили: пусть вырастет
Рыбка с кита!
Но рыбка попалась,
Как видно, не та?
Не могут расти
Без конца караси,
Как ни корми их
И как не проси!
– Ребята, а где живут рыбки? (В море, реке, озере.)
– А, попробуйте отгадать загадку.
В квартире есть стеклянный пруд.
Скажите, как его зовут? (Аквариум.)
2. Рассматривание аквариума
– Что находится в аквариуме? (Песок, камешки, водоросли.)
– Вы уже знаете, что рыбки бывают разные. (Рассматривание образцов разных рыбок.)
– Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)
– Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей.)
– Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум?
3. Физминутка (пальчиковая)
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Будем рыбок мы считать!
Рыбки плавают по дну,
Не поймаешь ни одну!
4. Рисуем дно аквариума, водоросли
– Пришло время заселять жильцов в наш аквариум – рыбок.
5. Рисование рыб
Воспитатель показывает последовательность прорисовки рыб.
Дети рисуют.
6. Итог. Выставка работ
– Какие замечательные аквариумы у нас получились!
– Какая рыбка самая большая?
– А у кого самая маленькая?
– Самая подвижная? Смешная? Задиристая? Молодцы! Теперь у каждого из вас есть свой маленький подводный мир-аквариум!
Источник: www.sites.google.com
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Аквариум для рыбок»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.
— образовательные: упражнять детей в технике работы с акварельными красками, учить детей рисовать рыбок, плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д., формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности, закреплять знания детей об аквариумных рыбках.
— развивающие: развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость; упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности,
— воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.
Раздаточный материал: альбомные листы разной формы (аквариум), кисти №3, баночки с водой, акварельные краски, салфетка.
Предварительная работа: рассматривание изображения рыб, лепка разных рыбок, составление фигур рыб из разных геометрических фигур, чтение русской народной сказки «По щучьему велению», просмотр видеозаписи о рыбах.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Там обитает, где вода
И дышит жабрами всегда,
Имеет плавники и хвост.
Ответ загадки очень прост.
Воспитатель: правильно, ребята это рыбка. Давайте с вами рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки?
Дети: у рыбки есть туловище, плавники (на спинке и на животе, брюшке, хвост, голова, глаза, жабры.
Воспитатель: правильно, а теперь ребята, а давайте поиграем?
Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб)
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: нырять здесь легко (имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).
Третья сказала: мне хочется спать (руки лодочкой под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтобы не проглотил (убегают)
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, у нас дома могут жить рыбки?
Ответы детей: да
Воспитатель: давайте послушаем загадку.
В этом домике жильцы —
Все умелые пловцы.
Что за дом у них такой,
До краёв налит водой?
(Аквариум.)
Воспитатель: правильно, ребята. А какая должна быть вода в аквариуме для рыбок?
Ответы детей: Чистая, прозрачная…
Воспитатель: Правильно. Давайте сядем на свои места. Сегодня я вам предлагаю нарисовать для нашего аквариума рыбок. Давайте рассмотрим, какие бывают рыбки в аквариуме? (показ рыбок), какая у них расцветка (разная), в каком направлении плавают рыбки (разном: одни в левом, другие в правом). А что в аквариуме еще есть (водоросли, камешки).
Ребята, а какого цвета будут наши рыбки?
Воспитатель: какого цвета водоросли?
Воспитатель: какими линиями можно нарисовать водоросли? (волнистыми), какого цвета камешки и какой формы (круглой и овальной).
Воспитатель: хорошо, но прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнем пальчики.
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть (сложенными вместе ладошками изображают как плавает рыбка)
Рыбка, рыбка озорница, (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать! (медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки)
Крошку хлебную взяла, (делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула, (волнообразные движения руками)
Рыбка быстро уплыла. (ладошками изображают, как плавают рыбки)
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Давайте вспомним, как работать с акварельными красками (напомнить детям).
Воспитатель: ребята, посмотрите какие красивые у нас рыбки, какие они разные (большие, маленькие, толстые, худые). Провести анализ работ.
Источник: dohcolonoc.ru