Средняя группа рисование рыбки в аквариуме

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно — исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Формирование у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования и использование их в изобразительной деятельности (рисование мятой бумагой, ватными палочками, оттиск печатками из картофеля, моркови, колпачками). Упражнять детей в технике работы с гуашью.

Закрепить знания об аквариумных рыбках;

Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, фантазию, исследовательский интерес и познавательную активность детей;

Упражнять детей в технике работы с гуашью, с пластилином;

Формировать интерес к занятию, развивать эстетическое восприятие;

Воспитывать любовь к комнатным животным.

Оборудование и материалы: портрет И.П. Токмаковой, мнемотаблица, демонстрационный материал – игрушки рыбки разного размера (большая, поменьше, самая маленькая).

Раздаточный материал:

большой аквариум из коробки, цветные прищепки, разноцветные силуэты рыбок без хвоста и плавников;

Средняя группа «Көбелек » ✏️ ✏️ ✏️ ✏️ Рисование «Рыбки в аквариуме «

вырезанные из бумаги аквариумы разной формы (круглой, квадратной);

лист белой бумаги для сминания;

гуашь разных цветов: голубая, желтая, оранжевая, коричневая;

печатки из картофеля и моркови разного размера;

колпачки – для изображения чешуи;

музыкальный центр; музыка;

Знакомство детей с поэтом И. П. Токмаковой.

Воспитатель:

— Ребята я хочу вас познакомить с поэтом Ириной Петровной Токмаковой, она пишет интересные, интересные детские стихотворения.

Поможет вам запомнить это стихотворение вот такая вот мнемотабличка, в которой есть картиночки – подсказки.

Послушайте стихотворение «Рыбка»

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий — к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель:

— А где же могут жить рыбы? (в речке, море, в воде).

Послушайте, я вам загадаю загадку: «У стеклянных берегов, не хватает рыбаков». Что это такое? (аквариум).

Рыбки могут жить и в доме — в аквариуме. Чем рыбки занимаются в аквариуме? (плавают, едят корм, прячутся, догоняют друг друга).

— Аквариумы бывают разной формы.

— Вот перед вами лежат аквариумы, но в них нет водички, выберите себе пожалуйста понравившийся вам аквариум. (Уточнить у детей форму аквариума).

— Аквариум- это целый подводный мир. Мы не можем жить без воздуха, так и рыбки не могут жить без воды, это их дом. Прежде чем запускать в него рыбок, нужно нарисовать в аквариуме водичку, рыбок, водоросли и камешки.

— Давайте нальем в него водичку. А как мы это сделаем, я сейчас вам покажу. Нужно взять листочек белой бумаги и смять его, так мы разомнем с вами наши пальчики. Затем окунуть комочек бумаги в голубую краску и способом примакивания, нарисуем водичку. Примакиваем, примакиваем, примакиваем!

Рисование для детей 3-4 лет. Рыбки в аквариуме.

Нальем полный аквариум водички.

— Какая водичка в аквариуме? (голубая, чистая, прозрачная, холодная).

— Послушайте внимательно загадку.

А плывет все время прямо! (рыбка).

Воспитатель показывает детям игрушку рыбку.

— Расскажите, из каких частей состоит рыбка? (туловище, голова, глаза, хвост, плавники).

— Какой формы туловище? (овальной).

— А какой формы хвост? (треугольной).

— Чем покрыто тело рыбки? (чешуей).

— Запустим рыбок в аквариум?

— Сегодня мы будем с вами рисовать без кисточки и карандашей. Представляете? Мы будем учиться делать оттиск печатками из картофеля, моркови, рисовать ватными палочками, колпачками (воспитатель показывает все материалы).

— Для этого нам необходимо взять разрезанную картошку, или морковку окунуть ее в краску и сделать оттиск, напечатать туловище рыбки.

(Воспитатель печатает на листе аквариума).

— Какого размера могут быть рыбки? (большие, поменьше, и самые маленькие).

— Какого цвета рыбки живут в аквариуме? (дети называют разные цвета).

— Затем нам нужно нарисовать хвост, мы возьмем ватную палочку, окунем в краску и способом примакивания нарисуем хвостик. Теперь другой стороной ватной палочки нарисуем глазки.

— Что же еще надо нарисовать? (чешую).

А чешую мы нарисуем колпачком. (Воспитатель показывает). Окунаем кончик колпачка в краску и способом примакивания нарисуем чешую рыбкам.

— Ребята, а что же еще можно увидеть в аквариуме? (камешки, водоросли, песочек).

— Камешки лежат где? (На дне аквариума). Они какого размера? (Большие, маленькие, круглые). Какого они цвета? (коричневого).

А по краям аквариума давайте выложим красивые камешки. (Воспитатель вызывает ребенка к мольберту, он показывает, как сделать оттиск печатками из картофеля или моркови — «Камешки»).

Воспитатель: Это сложно?

Воспитатель: Наполните свои аквариумы водой. (Дети сминают бумажный лист в комок. Затем, макают его в тарелочку с голубой краской и способом примакивания, пришлёпывающими движениями рисуют воду.)

Воспитатель: Отлично! Вода есть, но очень холодная, пусть немножко со-греется, а мы поиграем. Потом нарисуем рыбок.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко.

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

— Запускайте своих рыбок в аквариум. Подумайте, какого размера, какого цвета рыбки будут плавать у вас в аквариуме. Выберите себе печатки – из картофеля, или моркови, кто какие пожелает, и нарисуйте рыбок.

Предложить детям нарисовать рыбок в разном положении (дышат – открывают и закрывают рот, плавают, догоняют друг друга).

— И, что бы ваша рыбка ожила, для этого возьмите ватные палочки, опустите в в коричневую краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.

Артикуляционное упражнение «Рыбка дышит»

— Покажите, как рыбка дышит? Дети открывают и закрывают ротик. Не торопитесь.

Воспитатель:

— А теперь по краям аквариума выложите красивые, морские камешки.

Барельефная лепка. «Корм для рыбок»

Воспитатель:

— Что же любят кушать рыбки? (Рыбки любят кушать червячков).

— Я предлагаю покормить рыбок специальным кормом.

(Дети отщипывают кусочки пластилина, раскатывают прямыми движениями между ладонями и на изображение аквариума с рыбками налепляют корм для рыбок червячков).

— А еще рыбки прячутся за водоросли, я предлагаю слепить водоросли. Нам понадобиться пластилин, какого цвета? (зеленого цвета).

Возьмите кусочек пластилина, раскатайте его между ладонями прямыми движениями и прижмите пальчиками к аквариуму. Вот, какие у нас вырастут водоросли: высокие, низкие.

Воспитатель:

— Я смотрю у Вики рыбка поплыла в самую середину аквариума. А у тебя Алеша рыбка куда поплыла? (влево). У Вити? (вправо). У Ани решила рыбка плыть по краю возле берега. А вот у Жени сомик спрятался под камешек, а у Алены меченосец запутался в водорослях.

Воспитатель:

— Расскажите ребята, какие же рыбки плавают у вас в аквариуме? (золотая рыбка, сомик, петушок, гуппи, меченосцы).

Воспитатель:

— Ребята покажите гостям свои аквариумы, пройдитесь и посмотрите друг у друга на рисунки. Чей рисунок вам больше понравился? Почему?

Воспитатель:

— Ребята, кот – рыболов прислал вам еще одну интересную игру «Рыбий хвостик» (игра с прищепками).

— Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в этом аквариуме. А мы можем сделать их еще красивее. Украсьте хвост рыбки разноцветными прищепками, и сделайте рыбкам плавники.

— Давайте представим, что мы попали в подводное царство, для этого мы закроем глазки, вдохнем побольше воздуха и опустимся под воду.

Выполняется упражнение «Нырялочка».

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

(Дети держат в руках бумажных рыбок, которых украсили прищепками, изображают плавательные движения и проговаривают текст)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

(Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, какое красивое у нас получилось подводное царство!

Что вам понравилось на занятии? А чем вам понравилось рисовать? Каким способом мы рисовали? Что было для вас самым сложным при выполнении рисунка?

Вы большие молодцы. Очень красивые рыбки у вас получились. Замечательно! Спасибо вам.

Источник: www.art-talant.org

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбка в аквариуме»

Цель: обучение детей умению рисовать рыбки в аквариуме.

Задачи: закрепить знание детей о строении рыб, среди их обитания; учить детей работать над композицией сюжетного рисунка — изображать предметы овальной формы; закрашивать предметы, используя штрихи разного характера: пятнышки, черточки, полоски, точки; совершенствовать навыки рисования восковыми мелками, развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование: иллюстрации рыбки в аквариуме, шаблоны аквариума, восковые мелки на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте, с ними поздороваемся.

-Давайте, их рассмотрим. Что есть у рыбки?

Ответ детей: (тело, голова, хвост, плавники)

Воспитатель:-Какой формы у него тело, хвост, плавники?

ответ детей: (тело овальное,плавники и хвост треугольные)

Воспитатель: а где живут рыбки?

ответ детей: (в море)

воспитатель: а может жить рыбка в квартире?

ответ детей: (да если ее поместить в аквариум)

воспитатель: сегодня я вам предлагаю нарисовать рыбку в аквариуме. давайте рассмотрим, какие бывают рыбки в аквариуме. Какая у них расцветка?

ответ детей: (разная)

воспитатель: в каком направлении плывут рыбки?

ответ детей: ( в разном: одни влево, другие вправо.)

воспитатель: а что еще есть в аквариуме?

ответ детей: (водоросли, камешки).

Рыбка плавает в водице

рыбке весело гулять

(соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно).

Рыбка, рыбка, озорница,

(погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(закручивают руками вперед-назад)

рыбка спинку изогнула,

(приседают,крутя туловищем)

крошку хлебную взяла.

(показать руками хватательные упражнения)

рыбка хвостиком махнула,

(приседают, крутя туловищем)

очень быстро уплыла.

Воспитатель: а сейчас мы займем свои места и приступим к работе. У каждого из вас на столе есть все необходимое. Рисовать мы будем восковыми мелками. Какого цвета будут наши рыбки?

воспитатель: а какого цвета водоросли?

ответ детей: (зеленого)

воспитатель: какими линиями можно рисовать водоросли?

ответ детей:(прямыми и волнистыми)

воспитатель: а камешки какого цвета?

ответ детей:(разного)

воспитатель: а какой формы?

ответ детей: (круглые и овальные)

воспитатель: теперь выберите мелок, который вам нравится и мы попробуем нарисовать рыбку в воздухе. молодцы! А теперь нарисуем рыбок в наших аквариумах.

(дети выполняют работу)

Воспитатель: какие красивые рыбки у вас получились! молодцы!

-давайте их рассмотрим.

-чья работа понравилась вам больше? Почему?

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбка в аквариуме»

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия с детьми 9 месяцев с водой «Рыбка, рыбка, где была?»

Конспект игры-занятия с детьми 9 месяцев с водой «Рыбка, рыбка, где была?» Цель: -развивать зрительное и слуховое восприятие; -учить выполнять простейшие действия с предметами; -формировать положительное эмоциональное.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Рыбки в аквариуме» Группа: Старшая Название: рыбки в аквариуме Цель : Создание коллективного аквариума. Задачи: Образовательные: закрепление и обобщение.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» (средняя группа) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Золотая рыбка» средняя группа Задачи: — формировать умение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Золотая рыбка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Золотая рыбка» Тема: «Рыбка золотая» Программные задачи: Формировать умение передавать в рисунке образ сказочной рыбки изображать героя, используя навыки.

Конспект занятия по лепке «Рыбка золотая» в технике пластилинографии в средней группе Цель: • Развивать мелкую моторику. • Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином. • Воспитывать усидчивость,.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группе

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группе Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (пластилинография) в средней группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по лепке «Золотая.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию и выкладыванию пайетками «Золотая рыбка» Конспект занятия в старшей группе по рисованию — выкладыванию пайетками «Золотая рыбка». Образовательные: — Учить детей раскрашивать и выкладывать.

Мастер-класс по аппликации «Рыбка в аквариуме»

Мастер-класс по аппликации «Рыбка в аквариуме» Описание:Данный мастер-класс предназначен для воспитателей подготовительной группы,учителей начальных классов, педагогов дополнительного.

  • Аквариум
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Рисование. Все материалы
  • Рисование. Конспекты занятий
  • Рыбки. Рисование
  • Рыбы и рыбки
  • Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
  • Средняя группа
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме»

Цели:
1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;
Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)
2. Развивать эстетическое восприятие;
Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;
Формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.
3. Воспитывать любовь к комнатным животным;
Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.
Задачи:
• Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.
• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.
• Развивать воображение и фантазию;
• Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.

Организационный момент
Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. Улыбнулись мне, потом друг другу.
Стук в дверь, и в группу заходит кукла Дашенька. Она плачет.
Воспитатель: -Даша почему ты плачешь?
Машенька: -У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.
Воспитатель: -Не плачь Даша мы тебе поможем! Ребята поможем Даше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.

Беседа
Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?
Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.
Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож?(треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?

Подвижная игра: «Узнай свой цвет».
Воспитатель раздает детям рыбок красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.

Воспитатель: Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку.
Но, прежде чем мы нарисуем рыбку давайте вспомним где она живёт? (в воде)
Правильно, поэтому, чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.
А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём. (Дети сминают бумажный лист в комок. Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.)
Воспитатель: Отлично! Вода есть, теперь нарисуем рыбку.
Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.

Физкультминутка
Рыбки плавают в водице
Рыбкам весело играть
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке

Рисование
Воспитатель:
Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в чёрную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.
Теперь возьмём полоски из картона зачерпнём зелёную краску и рисуем водоросли (держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз). Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.
На дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем печатками их картошки.
Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.
Воспитатель: -Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился? Почему?
Заходит Машенька.
Машенька: — Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!

Источник: ped-kopilka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Про Аквариум