Открытое занятие по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно — исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: Формирование у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования и использование их в изобразительной деятельности (рисование мятой бумагой, ватными палочками, оттиск печатками из картофеля, моркови, колпачками). Упражнять детей в технике работы с гуашью.
Закрепить знания об аквариумных рыбках;
Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, фантазию, исследовательский интерес и познавательную активность детей;
Упражнять детей в технике работы с гуашью, с пластилином;
Формировать интерес к занятию, развивать эстетическое восприятие;
Воспитывать любовь к комнатным животным.
Оборудование и материалы: портрет И.П. Токмаковой, мнемотаблица, демонстрационный материал – игрушки рыбки разного размера (большая, поменьше, самая маленькая).
Рисование «Рыбки в аквариуме»
Раздаточный материал:
большой аквариум из коробки, цветные прищепки, разноцветные силуэты рыбок без хвоста и плавников;
вырезанные из бумаги аквариумы разной формы (круглой, квадратной);
лист белой бумаги для сминания;
гуашь разных цветов: голубая, желтая, оранжевая, коричневая;
печатки из картофеля и моркови разного размера;
колпачки – для изображения чешуи;
музыкальный центр; музыка;
Знакомство детей с поэтом И. П. Токмаковой.
Воспитатель:
— Ребята я хочу вас познакомить с поэтом Ириной Петровной Токмаковой, она пишет интересные, интересные детские стихотворения.
Поможет вам запомнить это стихотворение вот такая вот мнемотабличка, в которой есть картиночки – подсказки.
Послушайте стихотворение «Рыбка»
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий — к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель:
— А где же могут жить рыбы? (в речке, море, в воде).
Послушайте, я вам загадаю загадку: «У стеклянных берегов, не хватает рыбаков». Что это такое? (аквариум).
Рыбки могут жить и в доме — в аквариуме. Чем рыбки занимаются в аквариуме? (плавают, едят корм, прячутся, догоняют друг друга).
— Аквариумы бывают разной формы.
— Вот перед вами лежат аквариумы, но в них нет водички, выберите себе пожалуйста понравившийся вам аквариум. (Уточнить у детей форму аквариума).
— Аквариум- это целый подводный мир. Мы не можем жить без воздуха, так и рыбки не могут жить без воды, это их дом. Прежде чем запускать в него рыбок, нужно нарисовать в аквариуме водичку, рыбок, водоросли и камешки.
— Давайте нальем в него водичку. А как мы это сделаем, я сейчас вам покажу. Нужно взять листочек белой бумаги и смять его, так мы разомнем с вами наши пальчики. Затем окунуть комочек бумаги в голубую краску и способом примакивания, нарисуем водичку. Примакиваем, примакиваем, примакиваем!
Рисование для детей 3-4 лет. Рыбки в аквариуме.
Нальем полный аквариум водички.
— Какая водичка в аквариуме? (голубая, чистая, прозрачная, холодная).
— Послушайте внимательно загадку.
А плывет все время прямо! (рыбка).
Воспитатель показывает детям игрушку рыбку.
— Расскажите, из каких частей состоит рыбка? (туловище, голова, глаза, хвост, плавники).
— Какой формы туловище? (овальной).
— А какой формы хвост? (треугольной).
— Чем покрыто тело рыбки? (чешуей).
— Запустим рыбок в аквариум?
— Сегодня мы будем с вами рисовать без кисточки и карандашей. Представляете? Мы будем учиться делать оттиск печатками из картофеля, моркови, рисовать ватными палочками, колпачками (воспитатель показывает все материалы).
— Для этого нам необходимо взять разрезанную картошку, или морковку окунуть ее в краску и сделать оттиск, напечатать туловище рыбки.
(Воспитатель печатает на листе аквариума).
— Какого размера могут быть рыбки? (большие, поменьше, и самые маленькие).
— Какого цвета рыбки живут в аквариуме? (дети называют разные цвета).
— Затем нам нужно нарисовать хвост, мы возьмем ватную палочку, окунем в краску и способом примакивания нарисуем хвостик. Теперь другой стороной ватной палочки нарисуем глазки.
— Что же еще надо нарисовать? (чешую).
А чешую мы нарисуем колпачком. (Воспитатель показывает). Окунаем кончик колпачка в краску и способом примакивания нарисуем чешую рыбкам.
— Ребята, а что же еще можно увидеть в аквариуме? (камешки, водоросли, песочек).
— Камешки лежат где? (На дне аквариума). Они какого размера? (Большие, маленькие, круглые). Какого они цвета? (коричневого).
А по краям аквариума давайте выложим красивые камешки. (Воспитатель вызывает ребенка к мольберту, он показывает, как сделать оттиск печатками из картофеля или моркови — «Камешки»).
Воспитатель: Это сложно?
Воспитатель: Наполните свои аквариумы водой. (Дети сминают бумажный лист в комок. Затем, макают его в тарелочку с голубой краской и способом примакивания, пришлёпывающими движениями рисуют воду.)
Воспитатель: Отлично! Вода есть, но очень холодная, пусть немножко со-греется, а мы поиграем. Потом нарисуем рыбок.
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко.
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
— Запускайте своих рыбок в аквариум. Подумайте, какого размера, какого цвета рыбки будут плавать у вас в аквариуме. Выберите себе печатки – из картофеля, или моркови, кто какие пожелает, и нарисуйте рыбок.
Предложить детям нарисовать рыбок в разном положении (дышат – открывают и закрывают рот, плавают, догоняют друг друга).
— И, что бы ваша рыбка ожила, для этого возьмите ватные палочки, опустите в в коричневую краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.
Артикуляционное упражнение «Рыбка дышит»
— Покажите, как рыбка дышит? Дети открывают и закрывают ротик. Не торопитесь.
Воспитатель:
— А теперь по краям аквариума выложите красивые, морские камешки.
Барельефная лепка. «Корм для рыбок»
Воспитатель:
— Что же любят кушать рыбки? (Рыбки любят кушать червячков).
— Я предлагаю покормить рыбок специальным кормом.
(Дети отщипывают кусочки пластилина, раскатывают прямыми движениями между ладонями и на изображение аквариума с рыбками налепляют корм для рыбок червячков).
— А еще рыбки прячутся за водоросли, я предлагаю слепить водоросли. Нам понадобиться пластилин, какого цвета? (зеленого цвета).
Возьмите кусочек пластилина, раскатайте его между ладонями прямыми движениями и прижмите пальчиками к аквариуму. Вот, какие у нас вырастут водоросли: высокие, низкие.
Воспитатель:
— Я смотрю у Вики рыбка поплыла в самую середину аквариума. А у тебя Алеша рыбка куда поплыла? (влево). У Вити? (вправо). У Ани решила рыбка плыть по краю возле берега. А вот у Жени сомик спрятался под камешек, а у Алены меченосец запутался в водорослях.
Воспитатель:
— Расскажите ребята, какие же рыбки плавают у вас в аквариуме? (золотая рыбка, сомик, петушок, гуппи, меченосцы).
Воспитатель:
— Ребята покажите гостям свои аквариумы, пройдитесь и посмотрите друг у друга на рисунки. Чей рисунок вам больше понравился? Почему?
Воспитатель:
— Ребята, кот – рыболов прислал вам еще одну интересную игру «Рыбий хвостик» (игра с прищепками).
— Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в этом аквариуме. А мы можем сделать их еще красивее. Украсьте хвост рыбки разноцветными прищепками, и сделайте рыбкам плавники.
— Давайте представим, что мы попали в подводное царство, для этого мы закроем глазки, вдохнем побольше воздуха и опустимся под воду.
Выполняется упражнение «Нырялочка».
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Дети держат в руках бумажных рыбок, которых украсили прищепками, изображают плавательные движения и проговаривают текст)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула,
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, какое красивое у нас получилось подводное царство!
Что вам понравилось на занятии? А чем вам понравилось рисовать? Каким способом мы рисовали? Что было для вас самым сложным при выполнении рисунка?
Вы большие молодцы. Очень красивые рыбки у вас получились. Замечательно! Спасибо вам.
Источник: www.art-talant.org
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе детского сада на тему «Аквариум»
Описание работы: Занятие полезно для воспитателей детского сада. Предназначено для детей средней группы.
Образовательные задачи:
• Учить детей рисованию нетрадиционными способами — мыльными пузырями, печатанием.
• Учить умению самостоятельно выбирать цветовое решение.
• Совершенствовать техническое изображение.
Развивающие задачи:
• Развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании.
• Развивать внимание, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать усидчивость, аккуратность.
• Воспитывать личностные качества детей — организованность и самостоятельность.
• воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материал:
Аквариум, лист белой бумаги, мыльный раствор, гуашь (синяя, желтая, красная), трубочка для коктейля, ложка, поролон, баночки с водой.
Ход занятия
— Ребята, какое у вас настроение? (хорошее). Давайте улыбнемся и свое хорошее настроение подарим друг другу.
— Посмотрите, какой необычный стеклянный домик у меня на столе, а в нем кто-то есть.
(Дети рассматривают аквариум с рыбкой).
-Ребята, это необычный домик, как он называется? (аквариум). Повторите (дети повторяют хором, индивидуально).
— Что мы видим внутри аквариума? (вода, рыбка).
Правильно в аквариуме вода, а в ней рыбка. Что она делает?(плавает).
Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? (Дети описывают внешний вид рыбки).
— Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза, они большие и круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Тело рыбки покрыто чешуйками, они желтого цвета, а еще можно сказать «золотого», поэтому нашу рыбку называют «золотая рыбка».
А хотите, чтобы и у вас был аквариум? (Да) Давайте нарисуем его. Но рисовать будем не кистью, а мыльными пузырями. Сейчас я вас этому научу.
Берем бумагу и стаканчик с мыльным раствором. добавляем туда синюю краску и дуем в трубочку для коктейля до образования пены.
Затем ложкой берем пену и кладем ее на лист.
Заполняем весь лист. Получились замечательные пузырьки, «вода» нашего аквариума.
А пока сохнет краска немного отдохнем.
Физкультминутка:
У реки камыши,
Расплескались там ерши.
Круг — постарше.
Круг — помладше.
Круг — совсем малыш.
Давайте продолжим. С помощью поролона и желтой краски рисуем дно — камни и песок.
Потом берем «рыбку» вырезанную из поролона и способом печатания изображаем рыбок в аквариуме.
Дорисовываем глаза рыбкам и водоросли. Вот и получился замечательный аквариум.
(Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном использовании красок).
— Посмотрите, сколько красивых рыбок, водорослей вы нарисовали. Давайте приведем наши руки в порядок (очищают руки от краски салфетками).
Воспитатель наклоняется к аквариуму, прислушивается.
— Ребята, рыбка мне сказала, что ей очень понравились новые друзья, которых вы нарисовали (хвалит каждого ребенка) и говорит вам спасибо.
— Давайте попрощаемся с золотой рыбкой.
Источник: kladraz.ru
Средняя группа рисование рыбки в аквариуме
НОД по рисованию в средней группе по теме «Аквариум»
· Развивать: умение при передаче сюжета располагать изображение на всем листе, способности детей работать коллективно.
· Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы, развивать воображение, художественно-творческие способности
· Формировать навыки и умения детей в изодеятельности.
· Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.
Предварительная работа: рассматривание рыб в аквариуме, изображений рыб в атласах и на открытках, лепка рыбок, чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», составление фигур рыб из разных геометрических фигур.
Материал, оборудование: листы голубой бумаги на каждого ребенка, кисти, гуашь, баночки.
Демонстрационный материал : аквариум с рыбками, образцы изображения рыбок.
Ход занятия
1. Чтение детям стихотворения Г. Лагздынь «Крошка-рыбешка»
Воспитатель:
В канаве поймали мы
Крошку-рыбешку,
Устроили в банке
Рыбешке кормежку.
Решили: пусть вырастет
Рыбка с кита!
Но рыбка попалась,
Как видно, не та?
Не могут расти
Без конца караси,
Как ни корми их
И как не проси!
– Ребята, а где живут рыбки? (В море, реке, озере.)
– А, попробуйте отгадать загадку.
В квартире есть стеклянный пруд.
Скажите, как его зовут? (Аквариум.)
2. Рассматривание аквариума
– Что находится в аквариуме? (Песок, камешки, водоросли.)
– Вы уже знаете, что рыбки бывают разные. (Рассматривание образцов разных рыбок.)
– Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)
– Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей.)
– Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум?
3. Физминутка (пальчиковая)
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Будем рыбок мы считать!
Рыбки плавают по дну,
Не поймаешь ни одну!
4. Рисуем дно аквариума, водоросли
– Пришло время заселять жильцов в наш аквариум – рыбок.
5. Рисование рыб
Воспитатель показывает последовательность прорисовки рыб.
Дети рисуют.
6. Итог. Выставка работ
– Какие замечательные аквариумы у нас получились!
– Какая рыбка самая большая?
– А у кого самая маленькая?
– Самая подвижная? Смешная? Задиристая? Молодцы! Теперь у каждого из вас есть свой маленький подводный мир-аквариум!
Источник: www.sites.google.com
Рисование в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»
Образовательн ая область : «Художест венно — эстетичес кое разви тие» .
Цель: реализац ия самостоятельно й творческой деят ельности.
Программные задач и :
— образовательн ые: упражнять д етей в технике работы с акварельными
красками ; продолжать учить детей рисовать силуэт ы рыбок плывущих в
разных направлен иях, формировать у детей представл ения о рыбах, как о
живых существах, живущих в воде, формировать з нания у детей о
характерном строе нии рыб: форма тела, плавни ки , жабры и т. д.,
формировать навыки и умения детей в изобразительной деятель ности,
закреплять знани я детей об аквариумн ых рыбках .
— развивающие: развивать умение располагать изображе ние на всем листе
при передачи с южета, эмоциональную отз ывчивость; упражнять в
правильном держании кисти (не напрягая мышц, и н е сжимая пальцы,
развивать воо бражение, художеств енно — творческие способност и,
— воспитательные: воспитывать эмоциональн о — эстетические чувства детей,
аккуратность в работе, прививать лю бовь к живой при ро де.
Форма проведе ния: совместная деятель ность.
Методические приемы: организационный момент, практически е
упражнения, физкультминут ка «Пять маленьких рыбок» , пальчиковая
гимнастика « Рыбки » , сюрпризный м омент, подведени е итогов.
Демонстрацион ный материал : макет ы: Золотой рыбки , аквариума с
рыбками , рыб разн ой расцветки.
Раздаточный материал: листы бумаги формата А5 в горизонтальном
положении, ки сти, акварельные краск и .
Предварительная работа: Рассматрива ние иллюстраций «Рыбы» , чтение
художественно й литературы: А. С. Пушкин «Сказка о з олотой рыбке » ,
Пермяк «Перв ая рыбка » , И. Токмакова «Где спит рыбка » , р усская нар одная
сказка «По щучьему велени ю» , знакомство с названиям и аквариумных и
речных рыб , лепка рыбок, составление фиг ур рыб из разных геометрических
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гостья. А кто это, вы у знаете
отгадав загадку :
Не хожу и не летаю ,
А попробуй д огони!
Я бываю золота я.
Ну — ка, в сказк у загляни!
Вы узнали кто эт о?
Дети: Узнали, это Золотая рыбка .
Воспитатель: Правильно, золотая рыбка . Посмот рите, какая
она красивая . Дава йте её рассмот рим и вспомни м, что есть у рыбки ?
Дети: У рыбки есть туловище , плавн ики (на спи нке и на жи воте,
брюшке, хвост, гол ова, глаза, жаб ры.
Воспитатель: Ре бята, а как вы дум аете, где живут рыб ы?
Дети: рыбы живут в реке, море, озе ре.
Воспитатель: Ре бята, а давайте, п оиграем.
Физминутка «Пя ть маленьких рыбок»
Пять маленьки х рыбок плескались в р еке.
(Имитация движен ия рыб)
Лежало больш ое бревно на песке.
(Развести руки в с тороны)
Первая рыбка сказ ала : — нырять з десь легко.
(Имитация нырян ия)
Вторая сказала: ве дь здесь глубоко.
(Грозят указательн ым пальцем)
Третья сказала: м не хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала ч уть — чуть замерзать.
(Потереть кистям и плечи)
Пятая крикнула: зд есь крокодил,
(Руками имитиру ют пасть крокодил а)
Плывите ско рее, чтоб не проглот ил.
Воспитатель: М олодцы! А у нас дома рыбы мог ут жить? (Ответы детей :
да) . Конечно, могут , по смотрите, у меня тоже есть аквариу м . Кто плавае т в
моём аквариуме ?
Дети: Золотая рыбк а .
Воспитатель: Прав ильно. Ребята, а ка кая вода должн а быть в аквариуме ?
Дети: чистая, пр озрачная.
Воспитатель: Очень хо рошо, о сталось побыстрее запустить ту да рыбок.
Воспитатель: Тогда садитесь на свои места. Сегодня я вам
предлагаю нарисов ать Золотой рыб ке подружек . Давайте рассмотрим
какие бывают рыбки в аквариуме . (Показ н арисованных рыб ок ) Какая у
них расцветка? (разная) . В каком направле нии плывут рыбки ? (в разном :
одни влево, другие впр аво) . А что еще есть в аквариуме ? (водоросли,
камешки) . Какого цвета б удут наши рыбки ? (ответы дете й) А какого цвета
водоросли? (зелен ого) . Какими линиями мож но рисовать
водоросли ? (волн истыми) . А камешки, какого ц вета? (разного) . А какой они
формы? (круглые и овальные) .
Молодцы! Но прежде чем приступить к работе, сн ачала нашим пальчикам
надо сделать зарядк у, что бы они хоро шо труд ились. Сядьте прямо. Спинки
Пальчиковая ги мнастика « Рыбки » .
Рыбки плавают в водиц е .
Рыбкам весело игр ать .
Рыбки , рыбки , оз орницы,
Мы хотели б вас поймать.
Рыбки спинки изогнули ,
Рыбки хвостико м вильнули ,
И скорее уплывать .
Воспитатель: Мол одцы! А те перь приступаем к работе. Вспомним как
работать с акварельными краск ами : смачиваем кисточку, отжимаем
капельку о край баночки, набираем краску на кисточку . После окончания
работы одним цветом, к источка хорошо моется. Чтобы краски не
смешались , нуж но немного по дождать и рисовать другой краской .
Воспитатель: ребята, посмот рите, какие красивые у нас рыбки (дети
ра ссматриваю т рыбок, какие они разные (толстенькие, худенькие, большие и
маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д, я думаю, что наша
Золотая рыбка очень довольна , ведь, у нее столько много подружек.
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
ИЗО — еще материалы к урокам:
- Конспект урока «Гжель. Синие цветы гжели» 5 класс
- Презентация «Симметрия и параллельный перенос на примере русских орнаментов»
- Конспект урока «Мы рисуем зиму» 5 класс
- Конспект урока «Пейзаж. Виды пейзажа»
- Конспект занятия «Тональные отношения как средства передачи формы и пространства в рисунке»
- Конспект внеклассного мероприятия по ИЗО «Пейзаж» 4 класс
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 18-04-2019, 17:59 ООД «Рыбки в аквариуме»
- 27-02-2019, 08:22 Конспект занятия «Красивые рыбки в аквариуме»
- 18-01-2019, 16:37 Занятие «Оригами «Рыбки в аквариуме»»
- 26-10-2018, 02:29 Презентация «Рыбки а аквариуме среди водорослей»
- 28-06-2017, 14:29 Технологическая карта «Рыбки плавают в пруду»
- 28-06-2017, 14:28 Технологическая карта ОУД «Рыбки плавают в аквариуме»
- 28-06-2017, 13:24 Конспект открытого занятия «Рыбки в аквариуме»
- 3-11-2016, 22:32 Презентация урока «Какие рыбки обитают в аквариуме» 1 класс
Источник: uchitelya.com
Технологическая карта ОД с детьми средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» (рисование)
Технологическая карта ОД с детьми средней группы «Рыбки плавают в аквариуме »( рисование) Возрастная группа: средняя. Воспитатель: Новикова Людмила Алексеевна.
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие( изобразительная деятельность) . Т ема ООД: «Рыбки плавают в аквариуме ». Цель освоения предложенного материала по теме: формирование у детей умения изображать аквариумных рыбок восковыми ме лками и акварельными красками. Задачи: — о бразовательные: — у чить детей изображать аквариумных рыбок, плавающих в разных направлениях, п равильно передавать их форму, хвост, плавники; — формировать умения детей рисовать восковыми мелками, кистью и акварельными красками, используя штрихи разного характера; — уточня ть знания детей о разнообразии аквариумных рыб; — у чить отм ечать выразительные изображения; — р азвивающие: — способствовать развитию творчества детей, самостоятельности при выполнении рисования; — в оспитательные: — в оспитывать коммуникативные качества детей, экологическую грамотность; — ф ормировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Планируемые результаты: дети умеют рисовать аквариумных рыбок( восковыми мелками, кистью и акварельными красками, используя штрихи разного характера) , плавающих в разных направлениях, п равильно передавать их форму, хвост, плавники; дети знают разнообразие аквариумных рыб, умеют отм ечать выразительные изображения. Дети проявляют самостоятельность при выполнении рисования, доброжелательны друг к другу.
Организация пространства: презентация об аквариумных рыбках, аудио запись «Шум моря», игрушка- рукавичка «Золотая рыбка», настольная ширма( имитация круглого аквариума) , на каждого ребенка: лист бумаги круглой формы( аквариум) , цветные восковые мелки, краски акварель( разведённые до светлого оттенка: голубой, светло- зелёный) , кисть, непроливайка с водой, салфетка бумажная. Основные понятия темы: аквариум, аквариумные рыбки их названия: «шар», « гуппия », « скалярия », « барбус », « гурами », «петушок», «радужница», «меченосец».
Подготовительная работа: рассматривание «Большой энциклопедии для дошкольников», чтение художественных произведений «Где спит рыбка» И. Токмаковой, «Карасик» Н. Носова, «Случай с Евсейкой » М. Горького, «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, рассматривание иллюстрации с изображением аквариумных рыб, рассматривание искусственного аквариума. Технология изучения указанной темы № Этап занятия Ход занятия Деятельность педагога Деятельность детей Время 1 Психологический настрой Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям с просьбой подойти и построиться перед ней полукругом.
Воспитатель: ребята, с егодня нас ждет много увлекательного и интересного. И я хоч у, чтобы у вас всё получилось, а для этого у вас должно быть хорошее настроение! Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Дети становятся полукругом, лицом к воспитателю. Дети берутся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются.
1 мин. 2 Мотивационно- ориентировочный Воспитатель: ребята, сегодня к нам может придти одна необычная гостья. А вот кто, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно: К нам из сказки приплыла, Там царицею была. Это рыбка не простая – Это … ……. . Рыбка: здравствуйте ребята! ( грустным голосом) Рыбка: к ак же мне не грустить?
К упили меня в зоомагазине, посадили в большой круглый аквариум, места в нем много, а поиграть не с кем, скучно мне одной. Воспитатель: р ебята как мы можем помочь «Золотой рыбке»? Дети: рыбка золотая Дети: з дравствуй «Золотая рыбка», почему ты такая грустная? 1 мин.
3 Поисковый Педагог обсуждает с детьми как можно помочь «Золотой рыбке» Воспитатель: давайте вместе подумаем, как можно помочь «Золотой рыбке»? Мы с вами можем сами сделать аквариумных рыбок? А как? Из чего? Еще мы должны узнать, какие бывают аквариумные рыбки.
Если дети не выбирают способ « рисования », можно наводящими вопросами подвести их: если у нас есть краски, мелки, бумага, что мы можем сделать? Воспитатель: хорошая идея, ребята. Дети: мы можем их нарисовать. 1 мин. 4 Практический Воспитатель: прежде, чем приступить к рисованию, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие в мир аквариумных рыб.
Послушайте загадку, ребята: На окошке пруд, В нем рыбешки живут, У стеклянных берегов, Не бывает рыбаков. Воспитатель: г де живут эти рыбки? Воспитатель: п ройдите к телевизору, расскажите, что вы видите на экране? Воспитатель: а квариум – это дом для рыбок, поэтому их и называют аквариумные рыбки. Воспитатель: посмотрите, чем они отличаются?
Воспитатель: к акой формы могут быть аквариумы? Воспитатель: посмотрите внимательно, что находится на дне аквариумов? Воспитатель: зачем в аквариуме камни и водоросли? Воспитатель: ребята, а к ак вы думаете, почему нашу рыбку назвали золотой? Дети: аквариум Дети: в аквариуме Дети: а квариум ы. Дети: формой. Дети: п рямоугольной, квадратн ой, кругл ой. Дети: камешки, водоросли.
Дети: в камнях и водорослях рыбки прячутся и спя т. Дети: потому что у нее чешуя золотистого цвета. 12 мин. Практический Воспитатель: давайте вспомним, какие еще бывают аквариумные рыбки, скажите их название.
Физ культ минутка Звучит аудио запись «Ш ум моря ». Воспитатель: теперь ребята, встаньте в круг, глазки закройте, покружитесь и в маленьких рыбок превратитес ь. Воспитатель: открывайте глазки, рыбки, повернитесь друг за другом, и плывите по кругу. Воспитатель: Рыбка, рыбка, хвостик золотой! Где ты бывала, что ты видала? Воспитатель: п окружились и в ребяток превратились.
Воспитатель: теперь, я вам покажу, как можно нарисовать аквариумных рыбок. Пройдите к мольберту.
Дети: рыбка – «шар», « гуппия », « скалярия », « барбусы ». Ребенок называет название рыбки, цвет ее чешуи, форму тела и плавников Дети выполняют движения. «п лывут» по кругу Дети: — Плавала я в море… Видела я камешки( приседают и стучат по полу кулаками) Т инушку- траву. ( подняться) Видела улиток, ( идут на корточках, затем медленно поднимаются) В одоросль- траву( покачиваются, словно водоросли) И красивых рыбок…… Дети подходят к мольберту и слушают воспитателя. Практический Воспитатель: пос мотрите, у мен я на мольберте силуэт аквариума.
Я в своём аквариуме восковым мелком нарисую рыбок разно й формы, ну например рыбку- «ш ар», что у неё есть, круглое туловище, голова, глаза, хвос т, чешуя, окрас… другая рыбка « с калярия », чем она отличается от рыбки «Шар»? Т ем, что её туловище, треугольной формы, но у неё тоже есть голова, хвост, плавники, которые я рисую голубым восковым мелком, а через туловище проходят полоски тёмно синего цвета, как в тельняшках.
Ну и третья рыбка будет маленькая гуппи я, туловище её овальное, есть голова, хвост, плавники чешуя разного цвета. Ещё нам нужно нарисовать камешки на дне а квариума и водоросли. Не забудьте, ребята, восковые мелки хрупки е и надавливать на них сильно не надо.
Воду в аквариуме я нарисую с помощью кисти и акварельных красок, делать это надо аккуратно, лишнюю краску снимать о край баночки. После использования кисточки, нужно помыть и промокнуть ее об салфетку, чтобы убрать лишнюю воду и положить ее на подставку. Воспитатель предлагает детям подойти к своим рабочим местам, и нарисовать друзей( аквариумных рыбок) для «Золотой рыбки».
Воспитатель напоминает детям о правильной осанке. Дети выполняют рисование а квариумных рыбок. 5 Рефле к сивно – оценочный Воспитатель: и так, ребята, я предлагаю разместить ваши х аквариумных рыбок в аквариуме нашей гостьи- «золотой рыбки». Рыбка: ой, ребята, сколько у меня теперь друзей! Воспитатель: ребята, мы смогли помочь «золотой рыбке»? Как?
Воспитатель: а чем мы научились рисовать? Воспитатель: Посмотрите внимательно на все получившиеся рисунки. Воспитатель обращается к детям индивидуально: — скажи, каких рыбок ты нарисовал? — посмотри, каких аквариумных рыбок нарисовали дети? — чей рисунок получился более выразительным и почему? Рыбка: спасибо вам, ребята!
Теперь мне не будет скучно в аквариум е, ведь у меня теперь много друзей. До свидания! «Золотая рыбка» уплывает. Воспитатель предлагает дежурным убрать рабочие места после рисования. Последующая работа: после рисования воспитатель предлагает детям составить рассказы «Про дружбу», о том, как важно иметь друзей.
Дети берут свои работы и размещают их на большом ватмане возле аквариума «золотой р ы бки» Дети: да, мы нарисовали для нее друзей – аквариумных рыбок. Дети: рыбок, камушки и водоросли мы научились рисовать восковыми мелками, а воду – акварельными красками. Дети прощаются. 5 мин.
Предыдущие материалы
- Мои награды-1991 г.
- Конспект НОД «Моя семья» в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Технологическая карта по организации с-р игры
Следующие материалы
- Кризис трех лет
- Инструментарий к мониторингу Аналитические справки 2017 — 2021 года
- Характеристика физических возможностей у детей с нарушением ОДА
- Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2 — 3 лет»
- Образовательные проекты
Источник: a2b2.ru