Средняя группа рисование рыбки в аквариуме

Открытое занятие по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно — исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Формирование у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования и использование их в изобразительной деятельности (рисование мятой бумагой, ватными палочками, оттиск печатками из картофеля, моркови, колпачками). Упражнять детей в технике работы с гуашью.

Закрепить знания об аквариумных рыбках;

Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, фантазию, исследовательский интерес и познавательную активность детей;

Упражнять детей в технике работы с гуашью, с пластилином;

Формировать интерес к занятию, развивать эстетическое восприятие;

Воспитывать любовь к комнатным животным.

Оборудование и материалы: портрет И.П. Токмаковой, мнемотаблица, демонстрационный материал – игрушки рыбки разного размера (большая, поменьше, самая маленькая).

Рисование «Рыбки в аквариуме»

Раздаточный материал:

большой аквариум из коробки, цветные прищепки, разноцветные силуэты рыбок без хвоста и плавников;

вырезанные из бумаги аквариумы разной формы (круглой, квадратной);

лист белой бумаги для сминания;

гуашь разных цветов: голубая, желтая, оранжевая, коричневая;

печатки из картофеля и моркови разного размера;

колпачки – для изображения чешуи;

музыкальный центр; музыка;

Знакомство детей с поэтом И. П. Токмаковой.

Воспитатель:

— Ребята я хочу вас познакомить с поэтом Ириной Петровной Токмаковой, она пишет интересные, интересные детские стихотворения.

Поможет вам запомнить это стихотворение вот такая вот мнемотабличка, в которой есть картиночки – подсказки.

Послушайте стихотворение «Рыбка»

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий — к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель:

— А где же могут жить рыбы? (в речке, море, в воде).

Послушайте, я вам загадаю загадку: «У стеклянных берегов, не хватает рыбаков». Что это такое? (аквариум).

Рыбки могут жить и в доме — в аквариуме. Чем рыбки занимаются в аквариуме? (плавают, едят корм, прячутся, догоняют друг друга).

— Аквариумы бывают разной формы.

— Вот перед вами лежат аквариумы, но в них нет водички, выберите себе пожалуйста понравившийся вам аквариум. (Уточнить у детей форму аквариума).

— Аквариум- это целый подводный мир. Мы не можем жить без воздуха, так и рыбки не могут жить без воды, это их дом. Прежде чем запускать в него рыбок, нужно нарисовать в аквариуме водичку, рыбок, водоросли и камешки.

— Давайте нальем в него водичку. А как мы это сделаем, я сейчас вам покажу. Нужно взять листочек белой бумаги и смять его, так мы разомнем с вами наши пальчики. Затем окунуть комочек бумаги в голубую краску и способом примакивания, нарисуем водичку. Примакиваем, примакиваем, примакиваем!

Рисование для детей 3-4 лет. Рыбки в аквариуме.

Нальем полный аквариум водички.

— Какая водичка в аквариуме? (голубая, чистая, прозрачная, холодная).

— Послушайте внимательно загадку.

А плывет все время прямо! (рыбка).

Воспитатель показывает детям игрушку рыбку.

— Расскажите, из каких частей состоит рыбка? (туловище, голова, глаза, хвост, плавники).

— Какой формы туловище? (овальной).

— А какой формы хвост? (треугольной).

— Чем покрыто тело рыбки? (чешуей).

— Запустим рыбок в аквариум?

— Сегодня мы будем с вами рисовать без кисточки и карандашей. Представляете? Мы будем учиться делать оттиск печатками из картофеля, моркови, рисовать ватными палочками, колпачками (воспитатель показывает все материалы).

— Для этого нам необходимо взять разрезанную картошку, или морковку окунуть ее в краску и сделать оттиск, напечатать туловище рыбки.

(Воспитатель печатает на листе аквариума).

— Какого размера могут быть рыбки? (большие, поменьше, и самые маленькие).

— Какого цвета рыбки живут в аквариуме? (дети называют разные цвета).

— Затем нам нужно нарисовать хвост, мы возьмем ватную палочку, окунем в краску и способом примакивания нарисуем хвостик. Теперь другой стороной ватной палочки нарисуем глазки.

— Что же еще надо нарисовать? (чешую).

А чешую мы нарисуем колпачком. (Воспитатель показывает). Окунаем кончик колпачка в краску и способом примакивания нарисуем чешую рыбкам.

— Ребята, а что же еще можно увидеть в аквариуме? (камешки, водоросли, песочек).

— Камешки лежат где? (На дне аквариума). Они какого размера? (Большие, маленькие, круглые). Какого они цвета? (коричневого).

А по краям аквариума давайте выложим красивые камешки. (Воспитатель вызывает ребенка к мольберту, он показывает, как сделать оттиск печатками из картофеля или моркови — «Камешки»).

Воспитатель: Это сложно?

Воспитатель: Наполните свои аквариумы водой. (Дети сминают бумажный лист в комок. Затем, макают его в тарелочку с голубой краской и способом примакивания, пришлёпывающими движениями рисуют воду.)

Воспитатель: Отлично! Вода есть, но очень холодная, пусть немножко со-греется, а мы поиграем. Потом нарисуем рыбок.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко.

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

— Запускайте своих рыбок в аквариум. Подумайте, какого размера, какого цвета рыбки будут плавать у вас в аквариуме. Выберите себе печатки – из картофеля, или моркови, кто какие пожелает, и нарисуйте рыбок.

Предложить детям нарисовать рыбок в разном положении (дышат – открывают и закрывают рот, плавают, догоняют друг друга).

— И, что бы ваша рыбка ожила, для этого возьмите ватные палочки, опустите в в коричневую краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.

Артикуляционное упражнение «Рыбка дышит»

— Покажите, как рыбка дышит? Дети открывают и закрывают ротик. Не торопитесь.

Воспитатель:

— А теперь по краям аквариума выложите красивые, морские камешки.

Барельефная лепка. «Корм для рыбок»

Воспитатель:

— Что же любят кушать рыбки? (Рыбки любят кушать червячков).

— Я предлагаю покормить рыбок специальным кормом.

(Дети отщипывают кусочки пластилина, раскатывают прямыми движениями между ладонями и на изображение аквариума с рыбками налепляют корм для рыбок червячков).

— А еще рыбки прячутся за водоросли, я предлагаю слепить водоросли. Нам понадобиться пластилин, какого цвета? (зеленого цвета).

Возьмите кусочек пластилина, раскатайте его между ладонями прямыми движениями и прижмите пальчиками к аквариуму. Вот, какие у нас вырастут водоросли: высокие, низкие.

Воспитатель:

— Я смотрю у Вики рыбка поплыла в самую середину аквариума. А у тебя Алеша рыбка куда поплыла? (влево). У Вити? (вправо). У Ани решила рыбка плыть по краю возле берега. А вот у Жени сомик спрятался под камешек, а у Алены меченосец запутался в водорослях.

Воспитатель:

— Расскажите ребята, какие же рыбки плавают у вас в аквариуме? (золотая рыбка, сомик, петушок, гуппи, меченосцы).

Воспитатель:

— Ребята покажите гостям свои аквариумы, пройдитесь и посмотрите друг у друга на рисунки. Чей рисунок вам больше понравился? Почему?

Воспитатель:

— Ребята, кот – рыболов прислал вам еще одну интересную игру «Рыбий хвостик» (игра с прищепками).

— Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в этом аквариуме. А мы можем сделать их еще красивее. Украсьте хвост рыбки разноцветными прищепками, и сделайте рыбкам плавники.

— Давайте представим, что мы попали в подводное царство, для этого мы закроем глазки, вдохнем побольше воздуха и опустимся под воду.

Выполняется упражнение «Нырялочка».

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

(Дети держат в руках бумажных рыбок, которых украсили прищепками, изображают плавательные движения и проговаривают текст)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

(Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, какое красивое у нас получилось подводное царство!

Что вам понравилось на занятии? А чем вам понравилось рисовать? Каким способом мы рисовали? Что было для вас самым сложным при выполнении рисунка?

Вы большие молодцы. Очень красивые рыбки у вас получились. Замечательно! Спасибо вам.

Источник: www.art-talant.org

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе детского сада на тему «Аквариум»

Описание работы: Занятие полезно для воспитателей детского сада. Предназначено для детей средней группы.

Образовательные задачи:
• Учить детей рисованию нетрадиционными способами — мыльными пузырями, печатанием.
• Учить умению самостоятельно выбирать цветовое решение.
• Совершенствовать техническое изображение.
Развивающие задачи:
• Развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании.
• Развивать внимание, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать усидчивость, аккуратность.
• Воспитывать личностные качества детей — организованность и самостоятельность.
• воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материал:
Аквариум, лист белой бумаги, мыльный раствор, гуашь (синяя, желтая, красная), трубочка для коктейля, ложка, поролон, баночки с водой.

Ход занятия

— Ребята, какое у вас настроение? (хорошее). Давайте улыбнемся и свое хорошее настроение подарим друг другу.
— Посмотрите, какой необычный стеклянный домик у меня на столе, а в нем кто-то есть.
(Дети рассматривают аквариум с рыбкой).
-Ребята, это необычный домик, как он называется? (аквариум). Повторите (дети повторяют хором, индивидуально).
— Что мы видим внутри аквариума? (вода, рыбка).
Правильно в аквариуме вода, а в ней рыбка. Что она делает?(плавает).
Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? (Дети описывают внешний вид рыбки).
— Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза, они большие и круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Тело рыбки покрыто чешуйками, они желтого цвета, а еще можно сказать «золотого», поэтому нашу рыбку называют «золотая рыбка».
А хотите, чтобы и у вас был аквариум? (Да) Давайте нарисуем его. Но рисовать будем не кистью, а мыльными пузырями. Сейчас я вас этому научу.
Берем бумагу и стаканчик с мыльным раствором. добавляем туда синюю краску и дуем в трубочку для коктейля до образования пены.


Затем ложкой берем пену и кладем ее на лист.


Заполняем весь лист. Получились замечательные пузырьки, «вода» нашего аквариума.

А пока сохнет краска немного отдохнем.
Физкультминутка:
У реки камыши,
Расплескались там ерши.
Круг — постарше.
Круг — помладше.
Круг — совсем малыш.
Давайте продолжим. С помощью поролона и желтой краски рисуем дно — камни и песок.


Потом берем «рыбку» вырезанную из поролона и способом печатания изображаем рыбок в аквариуме.


Дорисовываем глаза рыбкам и водоросли. Вот и получился замечательный аквариум.

(Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном использовании красок).
— Посмотрите, сколько красивых рыбок, водорослей вы нарисовали. Давайте приведем наши руки в порядок (очищают руки от краски салфетками).
Воспитатель наклоняется к аквариуму, прислушивается.
— Ребята, рыбка мне сказала, что ей очень понравились новые друзья, которых вы нарисовали (хвалит каждого ребенка) и говорит вам спасибо.
— Давайте попрощаемся с золотой рыбкой.

Источник: kladraz.ru

Средняя группа рисование рыбки в аквариуме

НОД по рисованию в средней группе по теме «Аквариум»

· Развивать: умение при передаче сюжета располагать изображение на всем листе, способности детей работать коллективно.

· Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы, развивать воображение, художественно-творческие способности

· Формировать навыки и умения детей в изодеятельности.

· Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.

Предварительная работа: рассматривание рыб в аквариуме, изображений рыб в атласах и на открытках, лепка рыбок, чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

Материал, оборудование: листы голубой бумаги на каждого ребенка, кисти, гуашь, баночки.

Демонстрационный материал : аквариум с рыбками, образцы изображения рыбок.

Ход занятия

1. Чтение детям стихотворения Г. Лагздынь «Крошка-рыбешка»

Воспитатель:

В канаве поймали мы
Крошку-рыбешку,
Устроили в банке
Рыбешке кормежку.
Решили: пусть вырастет
Рыбка с кита!
Но рыбка попалась,
Как видно, не та?
Не могут расти
Без конца караси,
Как ни корми их
И как не проси!

– Ребята, а где живут рыбки? (В море, реке, озере.)

– А, попробуйте отгадать загадку.

В квартире есть стеклянный пруд.
Скажите, как его зовут? (Аквариум.)

2. Рассматривание аквариума

– Что находится в аквариуме? (Песок, камешки, водоросли.)
– Вы уже знаете, что рыбки бывают разные. (Рассматривание образцов разных рыбок.)
– Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)
– Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей.)
– Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум?

3. Физминутка (пальчиковая)

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Будем рыбок мы считать!
Рыбки плавают по дну,
Не поймаешь ни одну!

4. Рисуем дно аквариума, водоросли

– Пришло время заселять жильцов в наш аквариум – рыбок.

5. Рисование рыб

Воспитатель показывает последовательность прорисовки рыб.
Дети рисуют.

6. Итог. Выставка работ

– Какие замечательные аквариумы у нас получились!
– Какая рыбка самая большая?
– А у кого самая маленькая?
– Самая подвижная? Смешная? Задиристая? Молодцы! Теперь у каждого из вас есть свой маленький подводный мир-аквариум!

Источник: www.sites.google.com

Рисование в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»

Образовательн ая область : «Художест венно — эстетичес кое разви тие» .

Цель: реализац ия самостоятельно й творческой деят ельности.

Программные задач и :

— образовательн ые: упражнять д етей в технике работы с акварельными

красками ; продолжать учить детей рисовать силуэт ы рыбок плывущих в

разных направлен иях, формировать у детей представл ения о рыбах, как о

живых существах, живущих в воде, формировать з нания у детей о

характерном строе нии рыб: форма тела, плавни ки , жабры и т. д.,

формировать навыки и умения детей в изобразительной деятель ности,

закреплять знани я детей об аквариумн ых рыбках .

— развивающие: развивать умение располагать изображе ние на всем листе

при передачи с южета, эмоциональную отз ывчивость; упражнять в

правильном держании кисти (не напрягая мышц, и н е сжимая пальцы,

развивать воо бражение, художеств енно — творческие способност и,

— воспитательные: воспитывать эмоциональн о — эстетические чувства детей,

аккуратность в работе, прививать лю бовь к живой при ро де.

Форма проведе ния: совместная деятель ность.

Методические приемы: организационный момент, практически е

упражнения, физкультминут ка «Пять маленьких рыбок» , пальчиковая

гимнастика « Рыбки » , сюрпризный м омент, подведени е итогов.

Демонстрацион ный материал : макет ы: Золотой рыбки , аквариума с

рыбками , рыб разн ой расцветки.

Раздаточный материал: листы бумаги формата А5 в горизонтальном

положении, ки сти, акварельные краск и .

Предварительная работа: Рассматрива ние иллюстраций «Рыбы» , чтение

художественно й литературы: А. С. Пушкин «Сказка о з олотой рыбке » ,

Пермяк «Перв ая рыбка » , И. Токмакова «Где спит рыбка » , р усская нар одная

сказка «По щучьему велени ю» , знакомство с названиям и аквариумных и

речных рыб , лепка рыбок, составление фиг ур рыб из разных геометрических

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гостья. А кто это, вы у знаете

отгадав загадку :

Не хожу и не летаю ,

А попробуй д огони!

Я бываю золота я.

Ну — ка, в сказк у загляни!

Вы узнали кто эт о?

Дети: Узнали, это Золотая рыбка .

Воспитатель: Правильно, золотая рыбка . Посмот рите, какая

она красивая . Дава йте её рассмот рим и вспомни м, что есть у рыбки ?

Дети: У рыбки есть туловище , плавн ики (на спи нке и на жи воте,

брюшке, хвост, гол ова, глаза, жаб ры.

Воспитатель: Ре бята, а как вы дум аете, где живут рыб ы?

Дети: рыбы живут в реке, море, озе ре.

Воспитатель: Ре бята, а давайте, п оиграем.

Физминутка «Пя ть маленьких рыбок»

Пять маленьки х рыбок плескались в р еке.

(Имитация движен ия рыб)

Лежало больш ое бревно на песке.

(Развести руки в с тороны)

Первая рыбка сказ ала : — нырять з десь легко.

(Имитация нырян ия)

Вторая сказала: ве дь здесь глубоко.

(Грозят указательн ым пальцем)

Третья сказала: м не хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала ч уть — чуть замерзать.

(Потереть кистям и плечи)

Пятая крикнула: зд есь крокодил,

(Руками имитиру ют пасть крокодил а)

Плывите ско рее, чтоб не проглот ил.

Воспитатель: М олодцы! А у нас дома рыбы мог ут жить? (Ответы детей :

да) . Конечно, могут , по смотрите, у меня тоже есть аквариу м . Кто плавае т в

моём аквариуме ?

Дети: Золотая рыбк а .

Воспитатель: Прав ильно. Ребята, а ка кая вода должн а быть в аквариуме ?

Дети: чистая, пр озрачная.

Воспитатель: Очень хо рошо, о сталось побыстрее запустить ту да рыбок.

Воспитатель: Тогда садитесь на свои места. Сегодня я вам

предлагаю нарисов ать Золотой рыб ке подружек . Давайте рассмотрим

какие бывают рыбки в аквариуме . (Показ н арисованных рыб ок ) Какая у

них расцветка? (разная) . В каком направле нии плывут рыбки ? (в разном :

одни влево, другие впр аво) . А что еще есть в аквариуме ? (водоросли,

камешки) . Какого цвета б удут наши рыбки ? (ответы дете й) А какого цвета

водоросли? (зелен ого) . Какими линиями мож но рисовать

водоросли ? (волн истыми) . А камешки, какого ц вета? (разного) . А какой они

формы? (круглые и овальные) .

Молодцы! Но прежде чем приступить к работе, сн ачала нашим пальчикам

надо сделать зарядк у, что бы они хоро шо труд ились. Сядьте прямо. Спинки

Пальчиковая ги мнастика « Рыбки » .

Рыбки плавают в водиц е .

Рыбкам весело игр ать .

Рыбки , рыбки , оз орницы,

Мы хотели б вас поймать.

Рыбки спинки изогнули ,

Рыбки хвостико м вильнули ,

И скорее уплывать .

Воспитатель: Мол одцы! А те перь приступаем к работе. Вспомним как

работать с акварельными краск ами : смачиваем кисточку, отжимаем

капельку о край баночки, набираем краску на кисточку . После окончания

работы одним цветом, к источка хорошо моется. Чтобы краски не

смешались , нуж но немного по дождать и рисовать другой краской .

Воспитатель: ребята, посмот рите, какие красивые у нас рыбки (дети

ра ссматриваю т рыбок, какие они разные (толстенькие, худенькие, большие и

маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д, я думаю, что наша

Золотая рыбка очень довольна , ведь, у нее столько много подружек.

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

ИЗО — еще материалы к урокам:

  • Конспект урока «Гжель. Синие цветы гжели» 5 класс
  • Презентация «Симметрия и параллельный перенос на примере русских орнаментов»
  • Конспект урока «Мы рисуем зиму» 5 класс
  • Конспект урока «Пейзаж. Виды пейзажа»
  • Конспект занятия «Тональные отношения как средства передачи формы и пространства в рисунке»
  • Конспект внеклассного мероприятия по ИЗО «Пейзаж» 4 класс
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 18-04-2019, 17:59 ООД «Рыбки в аквариуме»
  • 27-02-2019, 08:22 Конспект занятия «Красивые рыбки в аквариуме»
  • 18-01-2019, 16:37 Занятие «Оригами «Рыбки в аквариуме»»
  • 26-10-2018, 02:29 Презентация «Рыбки а аквариуме среди водорослей»
  • 28-06-2017, 14:29 Технологическая карта «Рыбки плавают в пруду»
  • 28-06-2017, 14:28 Технологическая карта ОУД «Рыбки плавают в аквариуме»
  • 28-06-2017, 13:24 Конспект открытого занятия «Рыбки в аквариуме»
  • 3-11-2016, 22:32 Презентация урока «Какие рыбки обитают в аквариуме» 1 класс

Источник: uchitelya.com

Технологическая карта ОД с детьми средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» (рисование)

Технологическая карта ОД с детьми средней группы «Рыбки плавают в аквариуме »( рисование) Возрастная группа: средняя. Воспитатель: Новикова Людмила Алексеевна.

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие( изобразительная деятельность) . Т ема ООД: «Рыбки плавают в аквариуме ». Цель освоения предложенного материала по теме: формирование у детей умения изображать аквариумных рыбок восковыми ме лками и акварельными красками. Задачи: — о бразовательные: — у чить детей изображать аквариумных рыбок, плавающих в разных направлениях, п равильно передавать их форму, хвост, плавники; — формировать умения детей рисовать восковыми мелками, кистью и акварельными красками, используя штрихи разного характера; — уточня ть знания детей о разнообразии аквариумных рыб; — у чить отм ечать выразительные изображения; — р азвивающие: — способствовать развитию творчества детей, самостоятельности при выполнении рисования; — в оспитательные: — в оспитывать коммуникативные качества детей, экологическую грамотность; — ф ормировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Планируемые результаты: дети умеют рисовать аквариумных рыбок( восковыми мелками, кистью и акварельными красками, используя штрихи разного характера) , плавающих в разных направлениях, п равильно передавать их форму, хвост, плавники; дети знают разнообразие аквариумных рыб, умеют отм ечать выразительные изображения. Дети проявляют самостоятельность при выполнении рисования, доброжелательны друг к другу.

Организация пространства: презентация об аквариумных рыбках, аудио запись «Шум моря», игрушка- рукавичка «Золотая рыбка», настольная ширма( имитация круглого аквариума) , на каждого ребенка: лист бумаги круглой формы( аквариум) , цветные восковые мелки, краски акварель( разведённые до светлого оттенка: голубой, светло- зелёный) , кисть, непроливайка с водой, салфетка бумажная. Основные понятия темы: аквариум, аквариумные рыбки их названия: «шар», « гуппия », « скалярия », « барбус », « гурами », «петушок», «радужница», «меченосец».

Подготовительная работа: рассматривание «Большой энциклопедии для дошкольников», чтение художественных произведений «Где спит рыбка» И. Токмаковой, «Карасик» Н. Носова, «Случай с Евсейкой » М. Горького, «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, рассматривание иллюстрации с изображением аквариумных рыб, рассматривание искусственного аквариума. Технология изучения указанной темы № Этап занятия Ход занятия Деятельность педагога Деятельность детей Время 1 Психологический настрой Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям с просьбой подойти и построиться перед ней полукругом.

Воспитатель: ребята, с егодня нас ждет много увлекательного и интересного. И я хоч у, чтобы у вас всё получилось, а для этого у вас должно быть хорошее настроение! Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Дети становятся полукругом, лицом к воспитателю. Дети берутся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются.

1 мин. 2 Мотивационно- ориентировочный Воспитатель: ребята, сегодня к нам может придти одна необычная гостья. А вот кто, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно: К нам из сказки приплыла, Там царицею была. Это рыбка не простая – Это … ……. . Рыбка: здравствуйте ребята! ( грустным голосом) Рыбка: к ак же мне не грустить?

К упили меня в зоомагазине, посадили в большой круглый аквариум, места в нем много, а поиграть не с кем, скучно мне одной. Воспитатель: р ебята как мы можем помочь «Золотой рыбке»? Дети: рыбка золотая Дети: з дравствуй «Золотая рыбка», почему ты такая грустная? 1 мин.

3 Поисковый Педагог обсуждает с детьми как можно помочь «Золотой рыбке» Воспитатель: давайте вместе подумаем, как можно помочь «Золотой рыбке»? Мы с вами можем сами сделать аквариумных рыбок? А как? Из чего? Еще мы должны узнать, какие бывают аквариумные рыбки.

Если дети не выбирают способ « рисования », можно наводящими вопросами подвести их: если у нас есть краски, мелки, бумага, что мы можем сделать? Воспитатель: хорошая идея, ребята. Дети: мы можем их нарисовать. 1 мин. 4 Практический Воспитатель: прежде, чем приступить к рисованию, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие в мир аквариумных рыб.

Послушайте загадку, ребята: На окошке пруд, В нем рыбешки живут, У стеклянных берегов, Не бывает рыбаков. Воспитатель: г де живут эти рыбки? Воспитатель: п ройдите к телевизору, расскажите, что вы видите на экране? Воспитатель: а квариум – это дом для рыбок, поэтому их и называют аквариумные рыбки. Воспитатель: посмотрите, чем они отличаются?

Воспитатель: к акой формы могут быть аквариумы? Воспитатель: посмотрите внимательно, что находится на дне аквариумов? Воспитатель: зачем в аквариуме камни и водоросли? Воспитатель: ребята, а к ак вы думаете, почему нашу рыбку назвали золотой? Дети: аквариум Дети: в аквариуме Дети: а квариум ы. Дети: формой. Дети: п рямоугольной, квадратн ой, кругл ой. Дети: камешки, водоросли.

Дети: в камнях и водорослях рыбки прячутся и спя т. Дети: потому что у нее чешуя золотистого цвета. 12 мин. Практический Воспитатель: давайте вспомним, какие еще бывают аквариумные рыбки, скажите их название.

Физ культ минутка Звучит аудио запись «Ш ум моря ». Воспитатель: теперь ребята, встаньте в круг, глазки закройте, покружитесь и в маленьких рыбок превратитес ь. Воспитатель: открывайте глазки, рыбки, повернитесь друг за другом, и плывите по кругу. Воспитатель: Рыбка, рыбка, хвостик золотой! Где ты бывала, что ты видала? Воспитатель: п окружились и в ребяток превратились.

Воспитатель: теперь, я вам покажу, как можно нарисовать аквариумных рыбок. Пройдите к мольберту.

Дети: рыбка – «шар», « гуппия », « скалярия », « барбусы ». Ребенок называет название рыбки, цвет ее чешуи, форму тела и плавников Дети выполняют движения. «п лывут» по кругу Дети: — Плавала я в море… Видела я камешки( приседают и стучат по полу кулаками) Т инушку- траву. ( подняться) Видела улиток, ( идут на корточках, затем медленно поднимаются) В одоросль- траву( покачиваются, словно водоросли) И красивых рыбок…… Дети подходят к мольберту и слушают воспитателя. Практический Воспитатель: пос мотрите, у мен я на мольберте силуэт аквариума.

Я в своём аквариуме восковым мелком нарисую рыбок разно й формы, ну например рыбку- «ш ар», что у неё есть, круглое туловище, голова, глаза, хвос т, чешуя, окрас… другая рыбка « с калярия », чем она отличается от рыбки «Шар»? Т ем, что её туловище, треугольной формы, но у неё тоже есть голова, хвост, плавники, которые я рисую голубым восковым мелком, а через туловище проходят полоски тёмно синего цвета, как в тельняшках.

Ну и третья рыбка будет маленькая гуппи я, туловище её овальное, есть голова, хвост, плавники чешуя разного цвета. Ещё нам нужно нарисовать камешки на дне а квариума и водоросли. Не забудьте, ребята, восковые мелки хрупки е и надавливать на них сильно не надо.

Воду в аквариуме я нарисую с помощью кисти и акварельных красок, делать это надо аккуратно, лишнюю краску снимать о край баночки. После использования кисточки, нужно помыть и промокнуть ее об салфетку, чтобы убрать лишнюю воду и положить ее на подставку. Воспитатель предлагает детям подойти к своим рабочим местам, и нарисовать друзей( аквариумных рыбок) для «Золотой рыбки».

Воспитатель напоминает детям о правильной осанке. Дети выполняют рисование а квариумных рыбок. 5 Рефле к сивно – оценочный Воспитатель: и так, ребята, я предлагаю разместить ваши х аквариумных рыбок в аквариуме нашей гостьи- «золотой рыбки». Рыбка: ой, ребята, сколько у меня теперь друзей! Воспитатель: ребята, мы смогли помочь «золотой рыбке»? Как?

Воспитатель: а чем мы научились рисовать? Воспитатель: Посмотрите внимательно на все получившиеся рисунки. Воспитатель обращается к детям индивидуально: — скажи, каких рыбок ты нарисовал? — посмотри, каких аквариумных рыбок нарисовали дети? — чей рисунок получился более выразительным и почему? Рыбка: спасибо вам, ребята!

Теперь мне не будет скучно в аквариум е, ведь у меня теперь много друзей. До свидания! «Золотая рыбка» уплывает. Воспитатель предлагает дежурным убрать рабочие места после рисования. Последующая работа: после рисования воспитатель предлагает детям составить рассказы «Про дружбу», о том, как важно иметь друзей.

Дети берут свои работы и размещают их на большом ватмане возле аквариума «золотой р ы бки» Дети: да, мы нарисовали для нее друзей – аквариумных рыбок. Дети: рыбок, камушки и водоросли мы научились рисовать восковыми мелками, а воду – акварельными красками. Дети прощаются. 5 мин.

Предыдущие материалы

  • Мои награды-1991 г.
  • Конспект НОД «Моя семья» в старшей группе
  • Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
  • Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
  • Технологическая карта по организации с-р игры

Следующие материалы

  • Кризис трех лет
  • Инструментарий к мониторингу Аналитические справки 2017 — 2021 года
  • Характеристика физических возможностей у детей с нарушением ОДА
  • Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2 — 3 лет»
  • Образовательные проекты

Источник: a2b2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...