Рисование в подготовительной группе рыбки в аквариуме поэтапно

(рисование, аппликация) :

«Рыбки в аквариуме».

Воспитатель без категории

воспитанники подготовительной группы,

База проекта: МАДОУ д. с. №68

Г. Таганрог 2021г.

Тема: «Рыбки»

Возрастная группа : подготовительная.

• Учить детей рисовать чешую рыбы, нетрадиционными методами, штриховку на плавниках.

• Создание образа аквариума с его обитателями.

• Образовательные: учить детей самостоятельно находить способы изображения и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно-графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

• Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.

• Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Как нарисовать подводный мир — урок рисования акварелью

Интеграция образовательных областей:

• Познание — формирование представлений детей о разнообразии видов рыб; расширение кругозора.

• Коммуникация — развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

• Социализация — развитие игровой деятельности.

• Художественное творчество — развитие детского творчества.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приё мы: погружение в игровую ситуацию, самостоятельная и коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция.

1. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.

2. Беседы о жизни морских и речных рыб.

3. Лепка подводных обитателей.

Материалы и оборудование:

иллюстрации с изображением аквариумных, морских, пресноводных рыбок, простые карандаши, краски разных цветов, стаканчик с водой, ватные палочки, палочки с мягким круглым наконечников, клей,кисти, ножницы, цветная бумага, голубая бумага.

Ход занятия:

Ребята, попробуйте отгадать, кого мы с вами сегодня будем рисовать и про кого разговаривать.

1. Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

2. Блещет в речке чистой

3. У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

О ком эти загадки? (о рыбах). Правильно, сегодняшнее наше занятие посвящено рыбам.

2. Основная часть

Характеристика рыб (по тексту загадок)

Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается?

(плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя).

Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.). Как называются рыбы, живущие в море (морские, в реке., в аквариуме.

ПОДВОДНЫЙ МИР |Поэтапное рисование красками для детей✌️

Отличительные признаки рыбы: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей».

Зачем нужны рыбки аквариумные?

Ребята, посмотрите, что изображено на картинке? Правильно, аквариум. Сегодня мы будем рисовать аквариумных рыб. А каких рыб вы знаете? (Золотая рыбка,

Как вы думайте, зачем нужны эти рыбки? (Чтобы в доме было уютно, красиво. Подойдёшь к аквариуму, посмотришь на рыбок и становится радостно.)

У кого в доме есть аквариум? Кто за ним ухаживает? Могут ли рыбки жить в аквариуме без заботы о них человека? А в природе?

В речке для рыб есть всё необходимое: еда, вода, свет, тепло. В речке рыбы могут обойтись без человека. А за рыбками, которые живут в аквариуме, мы ухаживаем: кормим, убираем, моем аквариум, подкачиваем воздух. Без человека они погибнут, останутся голодными, будут задыхаться без воздуха, заболеют, т. к. вода в аквариуме станет грязной.

Каким словом можно назвать рыбок. Живущих в аквариуме? (аквариумными. Декоративными).

Рисование рыбок и наклеивание

— Что напоминают вам эти нарисованные овалы? (туловище рыбки)

Правильно: «Тут нарисованы тела рыбок. Сейчас я пририсую рыбкам плавники и хвостики. Длинный плавник на спине я буду рисовать наклонной линией. Внутри плавника сделаю линии, теперь нам надо нарисовать нижние плавники, они у нас должны быть меньше по размеру, чем верхний. И теперь нам осталось нарисовать хвост для нашей рыбки.

Он может быть разный. Можно нарисовать прямым, можно, как у золотой рыбки. И теперь нужно раскрасить рыбку, и будем использовать для этого не обычные кисточки, а палочки, следы от них остаются круглые и напоминают нам чешую, и не забудьте нарисовать плавники.

Ребята, посмотрите, в нашем аквариуме никто не живет, давайте вырежем своих рыбок и наклеим на аквариум. Пусть ваши рыбки там плавают.

С чего нужно начать рисовать рыбку? (сначала рисуют тело рыбок).

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? На какие группы мы можем разделить рыб? Чего нового для себя вы узнали? Какие трудности возникли по ходу занятия? Почему?

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»

Фотоотчет о НОД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме» Уважаемые коллеги! Как — то на занятии по аппликации мы с детьми делали рыбок в аквариуме. Тема показалась мне простой так как рыбок мы.

Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»

Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группе

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: учить детей выполнять несложные аппликации, различать предметы по цвету, величине, отвечать на вопросы;.

Конспект ООД по аппликации к празднику аквариумных рыбок на МAAM «Красивые рыбки в аквариуме»

Конспект ООД по аппликации к празднику аквариумных рыбок на МAAM «Красивые рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить представление о многообразии живой природы через практическую деятельность. Задачи: Обучающая: -развивать чувство композиции,.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: — Упражнять детей в технике работы.

Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме»

Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме» Цель: обучать умением работать с цветной бумагой, украшать шаблоны различными кусочками бумаги для передачи выразительности образа развивать.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель занятия: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы. Задачи: развивать координацию.

Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме»

Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: учить детей составлять композицию «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении составлять изображение.

  • Аквариум
  • Аппликация. Конспекты занятий, НОД
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Подготовительная группа
  • Рисование. Все материалы
  • Рисование. Конспекты занятий
  • Рыбки. Аппликации
  • Рыбки. Рисование
  • Рыбы и рыбки
  • Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021

Источник: www.maam.ru

Рисование «Наши рыбки в аквариуме» подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

конспект занятия по рисованию подготовительной группы «Наши рыбки в аквариуме» , дети отгадывали загадки, рассматривали разных рыбок,играли в игру, рисовали рыбок в аквариуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
ФайлКонспект занятия 15.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В подготовительной группе «Наши рыбки в аквариуме»

Закреплять умение рисовать рыб, соблюдая пропорции.

Расширять представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни.

Развивать воображение и чувство композиции.

Воспитывать эстетический вкус, умение сочетать различные цвета.

Материалы для занятия: плотный альбомный лист в виде аквариума, восковые мелки разных цветов, акварельные краски, кисточки .

Предварительная работа: просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб; рассматривание аквариума; чтение художественной литературы.

Воспитатель читает стихотворение А. Фета «Рыбка»:

Тепло на солнышке. Река Шалунья рыбка, вижу я,

Берёт свои права; Играет с червяком.

В воде местами глубь ясна, Голубоватая спина,

На дне видна трава. Сама как, серебро,

Чиста холодная струя, Глаза – блестящих два зерна,

Слежу за поплавком,- Багряное перо.

— Ребята, а где живут рыбки?

— В море. В реке. В озере.

— Правильно. Отгадайте загадки.

Посмотрите – дом стоит, Вильнёт хвостом

До краёв водой налит. Туда-сюда –

В этом домике жильцы – И нет её,

Все умелые пловцы. И нет следа.

— Ребята, так где же ещё могут жить рыбки?

— Правильно! А у кого дома есть аквариум? Расскажите, как вы за ним ухаживаете?

Дети рассказывают, что рыбок надо кормить, менять воду в аквариуме, сажать в нём водные растения, следить за температурой воды.

— Ребята, а какие названия аквариумных рыбок вы знаете?

— Гуппи, меченосец, золотая рыбка, сомик и др.

— Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Воспитатель предлагает детям показать жителей аквариума – рыбок и улиток, а также водоросли и камешки.

«Рыбка» — дети не спеша, на цыпочках двигаются по комнате в произвольном направлении (руки опущены вниз и назад) и совершают волнообразные колебания, как плавники рыбы.

«Улитка» — присесть на корточки и поставить «рожки» на голове указательными пальцами, можно медленно передвигаться на корточках.

«Водоросли» — стоя, поднять руки вверх и совершать волнообразные движения телом и руками.

«Камень» — присесть на корточки и не шевелиться.

Когда дети запомнят движения, попросить их слушать внимательно и показывать аквариумных жителей по словесной команде. Воспитатель не спеша даёт команды: «Рыбка, улитка, камень, водоросли, рыбка, камень, улитка, водоросли» и т. д. После окончания игры воспитатель приглашает всех на места.

— Сегодня мы с вами нарисуем свои аквариумы и заселим их жителями.

Воспитатель раздаёт детям альбомные листы, вырезанные в виде аквариума, восковые мелки, кисти, акварельные краски и стаканчики с водой.

— Обратите внимание на форму тела рыбы – овальная, вытянутая, голова плавно переходит в туловище, на конце туловища широкий хвост. У рыбы нет ног, но зато есть плавники – с их помощью она плавает в воде. Дети рисуют разноцветных рыбок, водоросли, камушки, и др.

— Нарисованные рыбки акварельными красками.

После окончания работы рисунки ставятся на выставку и рассматриваются всеми детьми.

— Чудесные аквариумы у вас получились! Теперь можно и поиграть!

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится. Рыбки плавают, ныряют – («плавать» как рыбки)

Корм подводный собирают. («собирать» воображаемый корм )

Раз, два, три – (присесть и брать его с пола

Со-бе-ри! обеими руками)

Рыбки плавают, ныряют – («плавать»)

И друг друга догоняют.

Раз, два, три – (бегать друг за другом

Догони, догони, догони. по комнате)

Рыбки плавают по дну – («плавать»)

Не поймаешь ни одну.

Раз, два, три – ( при слове «замри» дети останавливаются в тех позах,

Замри! в которых их застала команда)

Раз, два, три – отомри! Игра проводится 2-3 раза.

Рефлексия: Какие красивые рыбки плавают в ваших аквариумах.

Источник: nsportal.ru

Рисование рыб в подготовительной группе поэтапно с фото


Материалы: Бумага формата А3, ватные палочки, гуашь, вода, кисти.

Вступление
Мелкая моторика рук и чувство ритма хорошо развиваются на подобных занятиях, когда ребенок старается поставить ватной палочкой рядок одинаковых «бусинок» по воображаемой линии.
Нужно еще помнить, что ровные кружочки получаются только тогда, когда палочка стоит строго вертикально. Стоит ее наклонить, и получается не точка, а запятая. Ватка на палочке имеет свойство разматываться. В этом случае тоже получаются смазанные кляксы, а не ровненькие отпечатки. Нужно такой негодный инструмент сразу менять.

Ход занятия

Используя распечатки с интернета, рисуем силуэты рыб. Можно и самим нарисовать. Главное – некоторая узнаваемость. Щука отличается от сома, золотая рыбка – от пескаря.


Аккуратно обводя рисунок, раскрашиваем воду. Используем голубые, синие и изумрудные оттенки.


Стараемся работать быстро, чтобы цвет легко вливался в цвет, не оставляя четких границ.

Вот фон закончен. Надо немного подождать, чтобы при раскрашивании силуэта рыбы черная гуашь не расплывалась. Можно отложить рисунок на пару часов или на следующий день. Можно высушить его с помощью фена или обогревателя (если планируется продолжение занятий в этот же день).
Для четкости изображение обводим сначала по краю. Стараемся вести линию до поворота ровно, не отнимая кисть от бумаги.


Раскрасив всю рыбы, рисуем и дно.

Работа ватными палочками
Начинаем работать белой гуашью. Отмечаем глаз. Проходим по жабрам, отделяя голову от туловища рыбы. Отделяем хвост и плавники. Делим все туловище на некоторые части, для удобства декорирования в дальнейшем.

Включаем желтую гуашь. Проходим по линии дна, рисуем на хвосте и плавниках. Продолжаем декорировать туловище.

Источник: ped-kopilka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Про Аквариум