Неизменяемые приставки «под, над, об, с, от, пере, про, пра, за, о, у, до, по, на, в, вы, пред, поза и др.» пишутся всегда одинаково в любых словах (отдать, обскакать, подтвердить, отослать, сделать, проиграть, доехать и т.д.).
2. Правописание приставок на З и С: без/бес, воз/вос, вз/вс, из/ис, низ/нис, раз/рас, через/черес.
Написание приставок, оканчивающихся на З и С зависит от глухости/звонкости последующего согласного: если после приставки следует звонкий звук, пишем З, если глухой – пишем С ( бездарный, беспечный).
- приставка С не чередуется (сделать)
- нет приставок нес и перес: это две приставки — НЕ- и С-, ПЕРЕ- и С- (несгораемый, пересдать) .
3. Правописание приставок ПРЕ и ПРИ зависит от значения.
ПРЕ пишется:
- в значении «очень» (премудрый)
- в значении приставки «ПЕРЕ» (пресечь)
ПРИ пишется в значении:
- приближение (приехать)
- присоединение, прибавление (пришить, прибавить)
- неполнота действия (приоткрыть)
- близость к чему-либо (пригородный)
4. Гласные Ы-И после приставок
Аэрация, Редокс потенциал в аквариуме.
Гласная Ы пишется :
- после русских приставок на согласную (подытожить, сыграть) ;
Гласная И пишется:
- после русских приставок -МЕЖ-, -СВЕРХ- (межинститутский, сверхинтересный) ;
- после иноязычных приставок суб-, об-, пан-, контр-, супер-, кон- и др. (суперинтересный) ;
- после приставок на гласную (неинтересный) ;
- после первой части сложносокращенных слов (пединститут) ;
- в слове-исключении «взимать».
Задания с сайта ФИПИ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
- РАСХОДНЫЙ (материал) – на конце приставки перед буквой, обозначающий глухой согласный звук, пишется буква С.
- ЗДАНИЕ – в приставке перед буквой, обозначающей звонкий согласный, пишется буква З.
- ПРИДУМАТЬ – написание приставки определяется её значением – расположение вблизи.
- БЕЗЫМЯННЫЙ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.
- ОТДАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква Т.
- ПРИТОРМОЗИТЬ – написание приставки определяется её значением – присоединение.
- БЕСШУМНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква С.
- ПРИОСТАНОВИТЬ (работу) – написание приставки определяется её значением – расположение вблизи.
- ПРЕГРАЖДАТЬ – написание приставки определяется её значением, близким к слову очень.
- БЕСЦЕЛЬНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С.
- ПРИПОДНЯТЬ – написание приставки определяется её значением – неполнота действия.
- ВОСХИЩАТЬСЯ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный, пишется буква С.
- ПРЕГРАДА — написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-.
- ВСКРИКНУТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
- СТЕРПЕТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
- ПРЕУСПЕВАТЬ – написание приставки определяется её значением, близким к значению приставке пере-.
- БЕЗВРЕДНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква З.
- РАСЦАРАПАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С.
- ПОДЫТОЖИТЬ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.
- ПРЕГРАДА – выбор приставки определяется её значением, близким к значению слова очень.
- ПРИШКОЛЬНЫЙ – написание приставки определяется её значением – расположение вблизи.
- ПРИЛЕТЕТЬ – написание приставки определяется её значением – неполнота действия.
- ПРИОТКРЫТЬ (окно) – написание первой приставки определяется её значением – неполнота действия.
- БЕСХИТРОСТНЫЙ – на конце приставки БЕС- всегда пишется буква С.
- ПРЕРВАТЬ – написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-.
- СТАЩИТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква С.
- РАСЦАРАПАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
- БЕЗЫНИЦИАТИВНЫЙ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.
- ПРИПЛЫТЬ — написание приставки определяется её значением – неполнота действия.
- НИСХОДЯЩАЯ (линия) – в слове приставка НИС-, которая пишется всегда одинаково независимо от произношения.
- ПРИВЕТСТВОВАТЬ – написание приставки определяется её значением – приближение.
- БЕСКОНЕЧНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
- СВЕРХИЗЫСКАННЫЙ – после иноязычной приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква И.
- СЦЕПЛЕНИЕ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква С.
- ПОДДЕРЖАТЬ – на конце приставки перед звонким согласным пишется буква Д.
- СКАТИТЬСЯ – пишется приставка С-, потому что стоит перед буквой, обозначающей глухой согласный звук.
- СКОСИТЬ (траву) – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
- РАСЦВЕТАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
- ПОДЫСКИВАТЬ — после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.
- СУПЕРИГРА – после приставки иноязычного происхождения, оканчивающейся на согласный, пишется буква И.
- РАСЦЕНИВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
- ПРЕДЫДУЩИЙ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.
- БЕССМЕРТНЫЙ (подвиг) – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
- ОТЦЕПИТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква Т.
- БЕЗЗАБОТНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.
- ПРЕМУДРЫЙ – написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-.
- БЕЗЗАКОННЫЙ – сочетание букв -зз- пишется на стыке приставки и корня.
- ПРИОТКРЫТЬ (окно) – написание приставки определяется её значением – неполнота действия.
- СФОТОГРАФИРОВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
- ПРЕРВАТЬ – правописание приставки определяется её значением, близким к значению слова очень.
- СТИХНЕТ (ветер) – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С.
- ПРИБЕЖАТЬ — написание приставки определяется её значением – приближение.
Купить полный комплект для подготовки к заданию 5 (теория + 900 авторских заданий с ответами) можно здесь .
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ УГЛОВОГО АКВАРИУМА
Источник: dzen.ru
Орфографический анализ притормозить льняной в аквариуме не с кем бесшумный
Главное меню
Соглашение
Регистрация
Английский язык
Астрономия
Белорусский язык
Информатика
Итальянский язык
Краеведение
Литература
Математика
Немецкий язык
Обществознание
Окружающий мир
Русский язык
Технология
Физкультура
Для учителей
Дошкольникам
VIP — доступ
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Получение сертификата
о прохождении теста
Источник: testedu.ru
Интенсив-3
(1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. (2)Диалог – живая форма общения, он может длиться долго; напротив, монолог – искусственная форма речи, и обычно он длится недолго. (3)Правда, на сцене монолог звучит более естественно, чем в жизни. (4)Это объясняется тем, что, во-первых, сценический монолог предполагает фоном всю пьесу и, во-вторых, сами зрители выступают как бы в роли молчаливого собеседника актёра, произносящего монолог. (5)И всё же известная условность монолога сохраняется и на сцене, чем объясняется его постепенное вытеснение с подмостков: в пьесах нашего времени монолог занимает гораздо более скромное место, чем раньше.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Первая часть предложения 1 – односоставное неопределённо-личное предложение.
2) Предложение 2 содержит 4 (четыре) грамматические основы.
3) В предложении 3 первая грамматическая основа – правда.
4) Две части предложения 4 осложнены вводными словами.
5) Предложение 5 сложносочинённое.
↑ ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.
Суздальский музей деревянного зодчества (1) настоящий городок (2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3) ложки и лавки в избе и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) домá (6) амбары и бани (7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории не сохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В.М. Анисимов писал (8) «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память»
↑ ЗАДАНИЕ 4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
Замените словосочетание «деревянная ложка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
↑ ЗАДАНИЕ 5.ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПРИТОРМОЗИТЬ – написание приставки определяется её значением – присоединение.
2) ЛЬНЯНОЙ – в суффиксе прилагательного, образованном от существительного с помощью суффикса -ЯН-, пишется одна буква Н.
3) В АКВАРИУМЕ – в форме дательного падежа единственного числа имени существительного 2-го склонения пишется окончание -Е.
4) НЕ С КЕМ – НЕ с притяжательными местоимениями пишется раздельно.
5) БЕСШУМНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква С.
Прочтите текст и выполните задания 6-9.
(1)Однажды в начале октября, рано утром, уходя в гимназию, я забыл ещё с вечера приготовленный матерью конверт с деньгами. (2)Их нужно было внести за обучение в первом полугодии.
(3)Когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать, только тогда я вспомнил про конверт и понял, что она, видно, не стерпела и принесла его сама.
(4)Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики, и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, которые, смеясь, на неё оглядывались и что-то друг другу говорили.
(5)Приблизившись, я приостановился и хотел было незаметно проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой улыбкой, помахала рукой, и я, хоть мне и было ужасно стыдно перед товарищами, подошёл к ней.
– (6)Вадичка, мальчик, – старчески глухо заговорила она, протягивая мне оставленный дома конверт и жёлтенькой ручкой боязливо, словно она жглась, прикасаясь к пуговице моей шинели, – ты забыл деньги, а я думаю – испугается, так вот – принесла.
(7)Сказав это, она посмотрела на меня, будто просила милостыни, но, в ярости за причинённый мне позор, я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.
(8)Мать стояла тихо, слушала молча, виновато и горестно опустив старые свои ласковые глаза. (9)Я сбежал по уже опустевшей лестнице и, открывая тугую, шумно сосущую воздух дверь, оглянулся и посмотрел на мать. (10)Но сделал я это не потому вовсе, что мне стало её сколько-нибудь жаль, а всего лишь из боязни, что она в столь неподходящем месте расплачется.
(11)Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед. (12)3аметив, что я смотрю на неё, она помахала мне рукой с конвертом так, как это делают на вокзале, и это движение, такое молодое и бодрое, только ещё больше показало, какая она старая, оборванная и жалкая.
(13)На дворе ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал. (14)Я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и пришла она ко мне с письменными рекомендациями.
(15)Когда же, уплатив деньги, мать вышла и, ни на кого не глядя, сгорбившись, словно стараясь стать ещё меньше, быстро постукивая стоптанными, совсем кривыми каблучками, прошла по асфальтовой дорожке к железным воротам, я почувствовал, что у меня болит за неё сердце.
(16)Боль эта, которая столь горячо обожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.
* Агеев Михаил (настоящее имя – Леви Марк Лазаревич, 1898–1973) – русский советский писатель.
↑ ЗАДАНИЕ 6. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Рассказчик боялся, что мать «в столь неподходящем месте расплачется», поэтому он оглянулся и посмотрел на неё.
2) На большой перемене учеников всегда выпускали во двор, какая бы погода ни была в это время.
3) Увидев мать во дворе школы, герой-рассказчик хотел незаметно проскочить мимо, стыдясь её за внешний вид.
4) Подошедшим одноклассникам герой-рассказчик вынужден был признаться, что эта жалкая старая женщина – его мать.
5) Боль, которая обожгла сердце героя-рассказчика, длилась недолго, какое-то мгновение.
↑ ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики…
2) …я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.
3) Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед.
4) На дворе ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал.
5) Боль эта, которая столь горячо обожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.
↑ ЗАДАНИЕ 8. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Замените просторечное слово «орава» из предложения 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Комментарии
- Кузьмина Катя написал(а): 2. 124
3. 17
4. ложка из дерева
5. 25
6. 135
7. 24
8. толпа - Даша Прохорова написал(а): 2. 124
3. 17
4. Ложка из дерева
5. 25
6. 135
7. 24
8. Толпа - Лера Кузнецова написал(а): 2. 24
3. 17
4. ложка из дерева
5. 25
6. 135
7. 24
8. толпа - Катя С написал(а): 124
17
ложка из дерева
25
135
24
толпа - Кузина Ксения написал(а): 2.124
3.17
4.ложка из дерева
5.25
6.135
7.24
8.толпа - Анна Бескинская написал(а): 2 — 124
3 — 17
4 — ложка из дерева
5 — 25
6 — 135
7 — 24
8 — толпа - ксюша давыдова написал(а): 2. 1,2,4
3. 1,7
4. ложка из дерева
5. 2,5
6. 1,5
7. 2
8. толпа - Алиса написал(а): 1.13
2. 137
3. ложка из дерева
4. 25
5. 135
6. 24
7. толпа - Пономарева Катя написал(а): 2. 24
3. 17
4. Ложка из дерева
5. 25
6. 135
7. 24
8. Толпа - Арутюнян К.А. написал(а): 2.124
3.17
4.Ложка из дерева
5.25
6.135
7.24
8.Толпа - Матвей Новосёлов написал(а): 1. 12
2. 17
3. Ложка из дерева
4. 45
5. 135
6. 24
7. Толпа
Источник: rusq.ru