Можно ли аквариум в школе

Аквариум в школе

В сознании людей вода с давних времен относилась к одной из наиболее загадочных стихий, в пучине которой обитали сказочные русалки и водяные, сирены и гигантские «многорукие» кракены, змееподобные монстры и т.п. Неспроста к числу древнейших эзотерических символов, активно влияющих на человеческую жизнь, принадлежит зодиакальный астрологический знак — рыбы.

В разных уголках Земли возникают многочисленные могущественные морские боги (Ану, Эа, Нептун, Ватеа, Океан и др.) и богини (Атаргатис, Афродита, Кабира, Иштар и т.д.). Не остались в стороне и церковные ортодоксы. Расширяя сферу своего влияния, священнослужители населяли океанские бездны верноподданными морскими девами, монахами и епископами.

На заре христианства святой Скотиниус, например, гулял по воде, как по суше, а святой Эйден даже разъезжал по морю на конях. «Аква» по—гречески означает вода. Это слово и вошло составной частью в современные понятия «аквариум», «аквакультура», «аквариология», «аквариумистика» и т.д. Первыми аквариумистами были, по—видимому, древние египтяне и китайцы.

Проект «Аквариум на прокачку» в Музыкальной школе

Египтяне еще за 5-6 тыс. лет до н. э. держали в прудах многих нильских рыб, большей частью ярких или необычной формы или поведения. На рисунках древних папирусов легко узнать сомов, теляпий, хромисов, рыб-слонов.

Во время раскопок Помпей найдены бассейны в комнатах и фрески, которые свидетельствуют, что в них были рыбы.

С рассказов испанских завоевателей, которые в XVI веке высадились в Мексике известно, что правитель ацтеков Монтезуна имел зоопарк, где содержал пойманных в горах пустынях и лесах зверей и птиц, а в бассейнах с водой — ярких рыб. Чаши-аквариумы стояли и в покоях Монтезуны.

Но наибольшего развития в древнем мире аквариумистика достигла в странах Востока — Китае, Японии, Корее, Сиаме (Таиланд). Отсюда на весь мир разошлась слава о золотых рыбках.

Каменные статуи рыб — вишаны, найденные на территории неолитических стоянок в погребениях первобытных людей на Кавказе, в Северной Монголии и Сибири, — свидетельствуют об отношении к рыбе как к священному животному с глубокой древности. Рыбный мотив рисунка и орнамента на посуде и женской одежде известен с пятого тысячелетия.

Существовали запреты произносить название рыбы вслух и употреблять её в пищу. Племя, жизнь которого зависела от рыбной ловли, старалось обращаться с рыбой почтительно. Индейцы Перу поклонялись рыбе, которую они ловили в больших количествах.

Они верили, что первая рыба, которая была сотворена в «верхнем» мире, породила всех других рыб этого вида и позаботилась о том, чтобы наплодить побольше детей — чтобы потом из них возникло человечество. Эти индейцы считали богами всех рыб, которые были им полезны. Индейцы квакиутль верили, что, когда убивают лосося, его душа возвращается в страну лососей. Они следили за тем, чтобы бросать икру и кости лосося в море, чтобы душа могла их оживить. Точно так же индейцы отавы в Канаде, верившие, что души мёртвых рыб переходят в другие рыбьи тела, не сжигали никогда рыбьих костей из страха не угодить душам рыб, которые после этого не стали бы попадаться в сети.

АКВАРИУМ БЕЗ ФИЛЬТРА: МОЖНО ЛИ СОДЕРЖАТЬ? l ПОЧЕМУ МОЖНО И ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ l НУЖЕН ЛИ ВООБЩЕ ФИЛЬТР?

Первый настоящий столитровый аквариум с серебряными и золотыми карасями, с растениями, в 1841 г. устроил у себя дома английский ученый Х. Вард. Он впервые поселил золотую рыбку в сосуд, где росла посаженная в песок валлиснерия. Так он впервые создал аквариум в нашем понимании этого слова. Его соотечественник Е. Ланкестер семью годами позже успешно содержал и разводил в неволе трёхиглых колюшек. Из экзотических рыб приоритет принадлежит макроподу и петушку (1874 г.), оба они попали в любительскую среду благодаря стараниям французского естествоиспытателя Пьера Карбонье.

Первая публичная экспозиция рыб и рептилий была открыта для посетителей в Лондонском зоопарке в 1849 г. Спустя 16 лет павильон «Аквариум» открывается в Нью—Йорке и почти сразу в Бостоне. В дальнейшем подобные павильоны возникают в Вене (1860 г.), Париже (1861 г.), в Берлине (1869 г.), Франкфурте—на—Майне (1877 г.).

С этого же времени начинается история любительского аквариума в России. Правда, золотые рыбки были в России за два столетия до этого. В 1856 г. член Российского общества акклиматизации Альберт Иванович Гамбургер отправился в Германию к родственнику. Здесь он познакомился с первыми любителями «озера» в комнате.

Вернувшись домой, он изготовил несколько аквариумов. К его изумлению, москвичи просто расхватывали стеклянные водоемы. Гамбургер организовал целую мастерскую и стал делать аквариумы для продажи. За короткий срок Гамбургер построил и продал 400 крупных аквариумов, за некоторые из них он был награждён двенадцатью медалями. Даже царская семья в 1858 г. заказала Гамбургеру аквариум.

Начало аквариумному рыбоводству в нашей стране положила Первая акклиматизационная выставка, проходившая в Москве в 1863 г. В Москве попытки создания «Аквариума» завершились успехом только в 1882 г. Всего за полвека (с 1863 по 1913 г.) в разных городах страны было проведено более 120 демонстраций рыб и растений — больше, чем во всех остальных государствах Европы, вместе взятых.

Аквариум в образовательном процессе.

Аквариумы всегда привлекают детей разного возраста, вызывают их удивление, возбуждают любознательность. Но в условиях школы, когда ставится задача использовать аквариум на уроках ботаники, зоологии, общей биологии, его декоративно-демонстрационная функция отступает на задний план. Аквариум становится подсобной лабораторией учителя.

Аквариум помогает развитию у учащихся важнейших биологических понятий, таких, как морфологические особенности организмов в связи со средой обитания, взаимосвязь организмов в биоценозе, специфика экологических групп, конвергенция, дивергенция, искусственный отбор, селекция и др.

В опытах и наблюдениях за обитателями аквариума учащиеся открывают увлекательный мир сложных взаимоотношений и их закономерностей. Преимущество этих наблюдений и опытов в том, что для них не нужны большие площади, они не осложняются погодными и сезонными изменениями. Опыты и наблюдения за аквариумными животными увлекают учащихся, превращают их в исследователей.

Если работа в школьном аквариумном уголке хорошо организована, она способствует развитию трудовых навыков учащихся, сплочению коллектива, помогает направить энергию школьников на общественно полезные дела и развить инициативу исследователя.

Аквариум приучает детей рационально использовать свободное время, приобщает к самообразованию — поиску ответов на многие вопросы, связанные с аквариумистикой, в книгах и журналах по биологии.

Общение с аквариумом развивает школьников эстетически, помогает воспитанию хорошего вкуса. Известно, что простое созерцание аквариума со свежей зеленью и здоровыми рыбами улучшает состояние нервной системы, снимает возбуждение, успокаивает человека.

Маленький мир аквариума, зимнего сада, живого уголка необходим для воспитания и развития ребенка. В общении с живым отдыхает нервная система, повышается эмоциональность, что очень важно детям при 9—10-часовой рабочей нагрузке в школе и дома.

На уроках биологии аквариум можно использовать как наглядное пособие при изучении тем:

-Строение растительной клетки(6 класс, на примере Элодеи Канадской)

-Особенности питания растительных и животных организмов(6, 7,10 классы)

-Дыхание растений (6, 10 классы)

-Органы дыхания животных на примере простейших, моллюсков, ракообразных, рыб.(6, 7 классы)

-Движение, как важнейшая особенность всех живых организмов (6, 7 классы)

-Способы размножений (6, 7,10, 9 классы)

-Среда обитания организмов (6 класс, 7 класс, 9 класс,10 класс)

-Закономерности наследования признаков (9, 10, 11 классы)

-Селекция (9,10,11 классы)

-Тип моллюски (7,9 классы)

-Тип членистоногие (7,9 классы)

Каждый учитель, который объяснял своим учащимся знает, что дети гораздо легче и быстрее запоминают отличительные свойства, формы, даже трудные названия растения или животного, когда они рассматривают их в живом виде, и как трудно и не хотя они запоминают по рисунку.

Хотите показать пример удивительной изменчивости, растяжимости животного организма, образчик некоторых из тех превращений, которые медленно и незаметным образом совершаются в природе, — возьмите гуппи.

Всем любителям аквариума известна маленькая живородящая рыбка гуппи. Как в СССР, так и за рубежом ежегодно устраиваются выставки и конкурсы гуппи, на которых аквариумисты-селекционеры демонстрируют свои достижения по улучшению существующих и выведению новых пород этой чрезвычайно изменчивой по форме и окраске рыбки.

Не менее интересно увлекает детей процесс вывод рыбок из икры. Постепенное развитие в икре зародыша, которое в крупных икринках можно проследить даже в сильно увеличивающуюся лупу, выход из нее мальков, их прирост, постепенное втягивание желточного пузыря – все это такие объекты, которые в состоянии возбудить детское любопытство. На примере живородящих рыбок можно показать детям еще один способ размножения рыб — живородящие- то есть не вымётывают икру как икромечущие рыбы, а рожают уже вполне сформировавшихся, живых мальков.

Можно бесконечно перечислять все плюсы аквариума в школе, что можно объяснить и показать с его помощью на уроке биологии. Самая главная его заслуга в том, что аквариум, действительно, возбуждает большой интерес к живой природе и воспитывает в каждом ребенке бережное отношение к природе и заботу о ее обитателях.

Источник: proshkolu.ru

Аквариум в школе: яркий интерьерный акцент и идея для живого уголка

Аквариум в общем зале

Портфолио студии Aqua Works включает немало аквариумов для школ и колледжей. Мы делаем ставку на эстетику и безопасность. Наши изделия изготавливаются под заказ, не разбиваются и всегда становятся ярким акцентом интерьера.

Где бы ни находился аквариум – в холле, «зимнем саду», учительской, классе – он неизменно притягивает к себе внимание. Богато декорированный, он станет предметом восхищения и гордостью учебного заведения.

Дизайнерам и оформителям на заметку

Аквариум в библиотеке

Чтобы превратить школьный аквариум в органичную составляющую интерьерных решений и фантастический подводный мир, необходимы специальные знания, навыки и возможности. Настоящие шедевры создают специалисты по аквариумному дизайну, ведь их задача – учесть каждую мелочь.

Органическое включение в интерьер

Встроенный аквариум-стена

Так как аквариум претендует стать яркой деталью интерьера, важно ответственно подойти к выбору места, которое он займет в композиции помещения. И выбрать есть из чего. Мы готовы дополнить ваш проект аквариумом:

  • отдельно стоящим – цилиндрической, круглой или прямоугольной формы;
  • встроенным в стену;
  • угловым (в т.ч. встроенным угловым);
  • выполняющим функцию перегородки (на просвет) или элемента зонирования пространства.

Разнообразие стилей

При оформлении аквариума важно тонко чувствовать стиль. Популярными в аквариумистике являются следующие дизайн-направления.

Голландский аквариум

  • Голландский

Аквариумы пышно засаживаются водорослями и мхами и напоминают досконально продуманную многоярусную клумбу.

Японский аквариум

  • Японский

Основа стиля – восточный сад камней, элементы бонсай и философия минимализма.

Псевдонатуральный аквариум

  • Псевдонатуральный

Подразумевает имитацию живописных земных ландшафтов с помощью искусственных декораций. Готовая «инсталляция» смотрится одновременно и реально и фантастически неправдоподобно.

Морской аквариум

  • Морской

Главная особенность – использование соленой морской воды и заселение аквариума морскими обитателями (как рыбками, так и моллюсками, другими беспозвоночными). Благодаря буйству красок смотрятся такие аквариумы очень эффектно.

Самостоятельно организовать подводный мир по принципам любого из перечисленных стилей очень сложно. Но, заручившись поддержкой профильного дизайнера, можно воплотить в жизнь мечты о прекрасном.

Выбор элементов декорирования

Грамотное декорирование аквариума

Проектирование и оформление аквариума, выбор растений и подводных обитателей – все это должно подчиняться единой концепции и определенной цветовой гамме. Разнообразие элементов декора действительно велико.

  • Грунты (песок, щебень, искусственный грунт, а также материалы, которые получают путем обработки природных продуктов). Грунты можно подобрать по цвету в соответствии с общей стилистикой дома для рыбок и окружающего интерьера.
  • Камни. Позволяют имитировать неоднородный рельеф морского дна.
  • Коряги. Это одновременно и укрытие для мелких рыбок, и дополнительный источник питания, и идеальное место для метания икры. Необычно смотрятся композиции с выступающими над поверхностью воды (или за пределы самого аквариума) корягами.
  • Водоросли и мхи. Могут быть живыми и искусственными. Делают аквариум более динамичным.
  • Фоны. Представлены как недорогими пленками для крепления на заднюю стенку, так и объемными элементами для создания глубины и перспективы.
  • Кораллы и раковины. Придают особый колорит и создают «морское» настроение.
  • Корабли, пещеры, статуэтки, сундуки с сокровищем. Формируют индивидуальный облик аквариума.

Сотрудники нашей студии тесно сотрудничают с лучшими московскими дизайнерами. Неудивительно, что в результате совместных усилий рождаются настоящие произведения искусства.

Уголок отдыха и гармонии в школе

Уголок отдыха с аквариумом

Живой уголок в школе – это всегда актуально. Но грызуны и пернатые доставляют немало хлопот: их клетки желательно чистить ежедневно. А вот за рыбками ухаживать гораздо проще, а наблюдать – не менее увлекательно.

Даже в самой благополучной школе стресс и волнение – привычное дело. Именно поэтому важно создать место, где приятно было бы посидеть, отдохнуть и настроиться на позитивный лад. Живой уголок с аквариумом подходит для этого как нельзя лучше. Наблюдение за рыбками снимает напряжение, помогает успокоить нервную систему и улучшает эмоциональный фон. Все это невероятно важно для детей при 8-10-часовой учебной нагрузке в школе и дома.

Вам нужны и другие убедительные причины, почему стоит заказать аквариум для школы? Пожалуйста!

  • стильно и красиво, он станет визитной карточкой учебного заведения;
  • зона комфорта, где можно отдохнуть и расслабиться;
  • метод познакомить учеников с богатством природы, привить любовь и заботу к живым существам;
  • способ научить школьников ответственности за счет привлечения к уходу за рыбками (кормлению, чистке аквариума);
  • серьезный вклад в эстетическое воспитание подрастающего поколения;
  • приучение детей к самообразованию, самостоятельному поиску ответов на вопросы, связанные с аквариумистикой;
  • «лаборатория» для учителя биологии и способ связать уроки с реальной жизнью.

Обращайтесь за услугами по изготовлению и обустройству аквариума для школы в студию Aqua Works. Наши специалисты изготовят аквариум с оптимальной конструкцией и дизайном, подберут элементы декора, заселят искусственный водоем растениями, рыбами и животными, возьмут на себя обслуживание. Аквариум «под ключ» – это гарантия продуманного стиля, а также рациональности ваших затрат на оформление живого уголка.

Источник: www.aquaworks.ru

аквариум в классе

Прошу совета у более опытных коллег. В кабинете биологии мы смогли завести аквариум,детки следят за чистотой,в сентября было закуплено 10 рыб: к декабрю в живых осталось лишь 2, много стало улиток. я никогда не разводила рыбок, а как учитель биологии с такой ситуацией не сталкивалась. Подскажите,что можно сделать, чтобы новые рыбки, которых мы запустили в аквариум больше не погибали. кормим 1 раз в день, воду меняем 1 раз в неделю, не всю сливаем, а только половина. А то мой 5 Б опять в полном составе будет реветь. Спасибо.

04.01.2013 — 19:08

Скляренко Антонина Николаевна

аквариум в классе

Вы смелая, Надежда Ивановна, а я вот боюсь заводить рыбок в классе, хотя и аквариум есть, и рыбок можно купить. Когда-то у нас в клетке жили крысы белые, но потом умерли. Но крыс я не хочу, мысль была завести либо морских свинок, либо хомячков.

05.01.2013 — 18:51
спасибо. Вы можете подсказать

спасибо. Вы можете подсказать,что мне сделать,чтобы рыбки больше в аквариуме не умирали? у меня опыта нет, к сожалению!

18.01.2013 — 16:59

Раскаткина Вера Юрьевна

аквариум в классе

Здравствуйте, Надежда Ивановна. Я держу аквариум дома больше 10 лет, но завести его в классе не решаюсь, да и места для него нет.Причин в смерти рыбок может быть много. Зависит и размер аквариума, чем больше аквариум, тем легче установить биологический баланс.

Мой первый аквариум был 3 литра я мыла его раз в 3 дня, потом появился аквариум 40 литров с ним было проще мыла я его раз в 2-3 месяца, теперь у меня аквариум на 100 литров проблем с ним нет вообще. Важно чтобы в аквариуме был фильтр и растения. По мне самые лучшие для разведения — рыбки гуппи. Они не привередливые, живородящие и активные.

Мою я аквариум с содой, все камни обдаю кипятком, чтобы убить микробы и иногда добавляю раствор митиленовый синий прямо в воду с рыбками. Если будут какие то вопросы пишите! Буду рада помочь!

30.01.2013 — 21:35

Яндышев Геннадий Иляевич

Уважаемая Надежда Ивановна.

Уважаемая Надежда Ивановна. Действительно, гуппи самые неприхотливые. Учитывайте размеры аквариумных рыб с объемом аквариума; не все рыбки уживаются с другими, тоже существует совместимость; в аквариуме должны быть градусник, фильтр очистки воды, растения, небольшое количество мелких моллюсков, освещение. Многие набирают камни на море для аквариума, вроде красивые и необычные.

Не забудьте, у вас пресноводный аквариум. Проверьте, какую воду вы доливаете периодически, его температуру, жесткость воды. Проследите, чтобы дети не сильно беспокоили рыбок (стучали по стеклу, окружали группой аквариум. Это была одной из причин и гибели рыбок в моем аквариуме. ). Перестали сильно беспокоить, рыбки не испытывали стресс.

01.03.2013 — 16:24

Парасочко Валентина Геннадьевна

Живой уголок в школе

Мой педагогический стаж более 30 лет. С самого первого дня работы со мною вместе «работают» мои меньшие братья. Кого только не было в нашем живом уголке: попугаи Чита и Гоша,черепаха Тартила и красноухая черепашка, хомячки, крыса Лариска, Еж, Сова, бобр, перепелки и конечно аквариум.

Долгое время в аквариуме содержали разных рыб и гуппи и золотых рыб.Но вот уже 3 года в аквариуме содержу обычных наших речных рыб — карасей.Они устойчивы ко всем условиям, не приведливы к пищи , понижению температуры и свету.Всех животных содержу в лаборатории, где отведено место под живой уголок. Мои пятиклашки с любовью и желанием ухаживают за животными.Нужен совет, пишите. С удовольствием поделюсь опытом.

30.09.2013 — 20:48

Носова Марина Владимировна

Вам повезло — есть

Вам повезло — есть возможность иметь аквариум! Может стоить проводить дизенфекцию аквариума и соблюдать карантин для новых рыбок?

Источник: nsportal.ru

Есть ли в Вашем кабинете биологии аквариум?

Планируем закупить аквариум и рыбок. Поделитесь своим опытом, коллеги. Кто и как в вашей школе ухаживает за аквариумом? Какие рыбки у Вас живут? Какие рыбки самые неприхотливые?

Дискуссию начал(а) Петрович Юлия 14.08.2015 4985
Опубликовано в группе «Урок биологии»
Ответить на вопрос Пригласить к дискуссии Следить за дискуссией

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

2 КПК и 15 вебинаров

Комментарий был удалён пользователем 14 авг 2015 в 19:27
#2, 14.08.2015
Ответить Оцените ответ: 2
#7, 14.08.2015
Ответить Оцените ответ: 0
Ответ на сообщение #2 пользователя Лилия Булатовна
Вот поэтому и хочу основательно подготовиться, не хотелось бы, чтобы рыбки дохли.
Евгений Алексеевич (эксперт сообщества)
#14, 21.11.2016
Ответить Оцените ответ: 0

Ответ на сообщение #7 пользователя Петрович Юлия

Юля! Обязательно заведите! У многих детей аквариумы есть. Ухаживать несложно. Не перекармливайте И не выставляйте аквариум к окну, зацветет вода, устанете чистить. Хороши гуппи, но они мелки.Лучше всего золотые рыбки. Не обязательно кормить сухим кормом во время уроков, чтоб не было аллергии. Можно соскоблить ножом мясо или рыбу. Но давать надо норму, чтоб съедали.

Золотые могу и водоросли уничтожить. Могут и размножаться. Пишите, если будут вопросы

#16, 01.06.2017
Ответить Оцените ответ: 0
Ответ на сообщение #7 пользователя Петрович Юлия
рыбки — живые существа, они и от болезней и от старости могут умирать
#3, 14.08.2015
Ответить Оцените ответ: 2

А у нас круглый небольшой стеклянный аквариум с парой рыбок. Но оооочень большая коллекция животных: хомячки, морские свинки, черепахи, попугайчики волнистые и т.д., но это уже другая тема.

#6, 14.08.2015
Ответить Оцените ответ: 0
Ответ на сообщение #3 пользователя Сюзанна Набиева
А кто ухаживает за животными в живом уголке?
#4, 14.08.2015

Ответить Оцените ответ: 2

У нас тоже есть аквариум, правда стоит он не в кабинете биологии, а в холле. Из рыбок: гуппи, пецилии, кардиналы, петушки, барбусы, улитки еще есть.

#5, 14.08.2015
Ответить Оцените ответ: 0
Ответ на сообщение #4 пользователя Дмитрий Туманов
Спасибо, тоже думали об этих рыбках.
#8, 14.08.2015

Ответить Оцените ответ: 0

Если честно, покупка аквариума очень ответственное дело. Вот несколько правил для новичков: покупать аквариум и рыбки в разные дни, не перенаселять аквариум, собирать через 10 мин. оставшийся корм, не доливать в аквариум свежей воды, менять воду вовремя, но не фанатично часто, не захламлять аквариум камнями и другими предметами, мыть руки перед тем, как займётесь аквариумом.

Загайнова Виктория (администратор)
#9, 20.08.2015
Ответить Оцените ответ: 0

В нашей школе запрещено ставить аквариум, так как у многих детей аллергия на рыбок или корм для рыбок. Будьте внимательны к состоянию здоровья школьников.

#13, 25.03.2016
Ответить Оцените ответ: 0
Ответ на сообщение #9 пользователя Загайнова Виктория

Хорошее замечание. У нас аквариум стоит в библиотеке,
заметила, что многие дети чихают, когда туда входят, очевидно, аллергия на запахи от рыб, корма.

#10, 25.02.2016
Ответить Оцените ответ: 0

У меня в кабинете аквариум с рыбками. Дети всякие есть, то бумагу кинут в воду, то фантики. Было 12 рыбок, осталось 4.

#11, 03.03.2016
Ответить Оцените ответ: 0

У нас в кабинете биологии стоит большой аквариум. Всё лежит на плечах учителя биологии при поддержке класса.

Грибанова Ирина Эдуардовна (эксперт сообщества)
#12, 18.03.2016
Ответить Оцените ответ: 1

В нашей школе аквариум находится в холле. Ухаживает за ним служащая-садовник. Она же ухаживает за всеми цветами в помещении школы и во дворе.

#15, 16.12.2016
Ответить Оцените ответ: 2

у нас в колледже 2 аквариума, стоят они в фойе, чтобы все могли любоваться. ухаживают за ними ветеринары, так как у нас имеется такая специальность подготовки. ребята с интересом и удовольствием ухаживают за рыбками, кормят их, меняют воду)

Спицына Любовь Ивановна (эксперт сообщества)
#17, 20.12.2017
Ответить Оцените ответ: 1
Ответ на сообщение #15 пользователя Кузнецова Анастасия Викторовна

Замечательно, что аквариумы в фойе, и доступны для всех ребят. Считаю, что наблюдение за рыбками — хорошее средство для релакса и просто отдыха в уголке красоты живой природы.

#18, 20.05.2018
Ответить Оцените ответ: 0
А разве по СанПиН не запрещено заводить рыбок? Тоже очень хочу рыбок в класс!
#19, 27.09.2018
Ответить Оцените ответ: 0
У нас есть. Ходим часто отдохнуть около этого водоёма. Класс.
#20, 12.03.2019
Ответить Оцените ответ: 1

У нас стоял небольшой аквариум у психолога. А в школе «особые» детки есть, один испугался и уронил, разбился аквариум. Больше ставить не стали

#21, 21.04.2019
Ответить Оцените ответ: 1

У нас стоял, долгое время, пока не потек. Жили в нем гуппи. На мой взгляд держать нужно хищников. Сама держу дома аквариум. Раньше жили золотые,гуппи,меченосцы и прочая подобная мелочь.

Очень прихотливые, дохли постоянно, к малейшим изменениям в воде отрицательно реагировали. Теперь живут сомы разные (3 вида), акары, метиннисы и один лабео) Очень дружные ребята) уже который год живут,не мрут)) Аквариум 90 литров. От размера акваса тоже многое зависит. Чем он больше,тем проще ухаживать. Воду меняю раз в год. И то- чуть больше половины , не всю.

А так, иногда отливаю, подливаю..

Гаврилова Анна Сергеевна (эксперт сообщества)
#22, 02.11.2019
Ответить Оцените ответ: 0
Есть в начальной школе

Похожие дискуссии:

  • В нескольких городах Оренбургской области школьников приняли в «роснефтята»
  • Дружба в школе
  • Каникулы, каникулы. Ура? Ура. Ура!
  • Кто хуже?
  • Осенние каникулы! Коллеги, с праздником.
  • Оценка в школе.Удобна ли вам старая система оценивания по 5-бальной шкале?
  • Принудительный географический диктант по приказу местных чиновников. И не только о нем.
  • Рифмоплёты!
  • С опозданием, но о хорошем.
  • Я с ВАМИ 222 дня.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Окружающий мир 1 класс учебник Плешаков, Новицкая 1 часть стр 42

Я считаю, что люди устраивают аквариумы, потому что им нравятся рыбы, и они хотят наблюдать за их жизнью. Некоторые, возможно, даже разговаривают с рыбами.

Обитателям аквариумы нужны для жизни определенные условия. Подумай какие. Как люди их создают?

Для рыб нужно, чтобы было достаточное количество кислорода, специальный корм и чистая вода. Чтобы в воду постоянно поступал кислород люди ставят в аквариумы специальный механизм, насыщающий воду кислородом. Также регулярно меняют воду, чистят аквариум и в определенное время дают корм.

Есть ли у вас в школе аквариум? Кто за ним ухаживает? Расскажи, как это делается.

Да, у нас в школе есть аквариум. За ним ухаживают уборщицы, работающие в школе. Сначала они пересаживают рыб в другое место. Затем чистят аквариум, меняют воду, потом возвращают рыбок обратно и кормят их.

Определи обитателей вашего аквариума.

Гурами жемчужный, Гуппи, Петушки, Меченосцы, Макропод.

Согласишься ли ты с утверждением: «Аквариум показывают тесную связь неживой и живой природы»? Объясни.

Да, я соглашусь с этим утверждением. В аквариуме рыбы (живая природа) находятся в воде (неживая природа). Это доказывает, что везде, даже в воде живая и неживая природа связаны.

Нажмите на клавиатуре CTRL + D и готовое домашнее задание сохранится в закладках или поделитесь им в социальных сетях.

Окружающий мир 1 класс учебник Плешаков, Новицкая 1 часть стр 42 ответы

На странице 42 вы найдете актуальные и детально проработанные ответы (ГДЗ) на вопросы с подробным решением, кратким пояснением. Каждое упражнение страницы выполнено в строгом соответствии правилам, опираясь на информацию из учебника по Окружающему миру 1 класс Плешаков, Новицкая 1 часть. Мы следим за каждым выпуском новых редакций и оперативно обновляем информацию, для того чтобы вы могли в любой момент получить необходимые онлайн решения.

Источник: 1klass.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...