Лексическая тема аквариумные рыбки средняя группа

7. Развитие сенсорной сферы: умение различать и называть основные цвета.

II. Образовательные задачи:

1. Активизация словаря по теме:

Существительные: рыбы, хвост, голова, чешуя, туловище, плавники, жабры золотая рыбка, сом, гуппи, меченосец, скалярия, аквариум;

Прилагательные: аквариумные, золотая, красная, синяя, зеленая, голубая, маленькая, красивые, блестящие, ловкие, быстрые;

Глаголы: плавать, дышать, есть.

2. Грамматический строй речи:

Развивать умение подбирать к существительному определения, согласовывать их в роде числе и падеже.

Развивать умение образовывать существительные родительного падежа единственного числа.

Развивать умение согласовывать существительные и числительные.

Закрепить предложно-падежные конструкции с предлогами -под-, -в-, -на-, -у-.

Закрепить понятие «аквариумные рыбы».

III. Воспитательные задачи: воспитывать желание ухаживать за рыбами, играть. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Лепка «Рыбка в аквариуме» в средней группе 28.04.20

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, слайдов, посещение с родителями зоопарка, зоомагазина, чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Материалы: слайды или картинки с изображением аквариумных рыбок, аудио запись «Шум моря», игрушка-рукавичка Золотая Рыбка, схемы гласных звуков, тарелка с рыбками и прищепками.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Упр. «Какое утро?»

(Дети заходят в группу и останавливаются около окна.)
Посмотрите внимательно в окно и скажите, какое утро?

(Утро раннее, весеннее, светлое, темное, пасмурное, солнечное.)

2. Развитие логического мышления.

(Дети садятся на стулья.)

Упр. «Отгадай загадку»

У нас может появиться еще одна гостья. А вот кто, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно.

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Это рыбка не простая –

Это рыбка…….. (Золотая.)

3. Развитие фонетического восприятия, анализа и синтеза

Сюрпризный момент. Игрушка- рукавичка Золотая Рыбка.

(Появляется Золотая Рыбка.)

Кто же это? У нас рыбка не простая, а золотая. Как вы думаете, почему рыбку назвали золотой? Умеет ли Рыбка говорить? Золотая Рыбка умеет говорить, только говорит она беззвучно.

Она открывает рот, на воде появляются вот такие пузыри (показ кружков). Попробуйте догадаться. Какой звук произнесла Рыбка.

(Логопед показывает схемы гласных звуков (а), (о), (у), (и).)

Внимательно посмотрите на кружок. Какой звук? Какие звуки «произнесла» Рыбка? Эти звуки гласные или согласные? Почему мы называем эти звуки гласными? (Ответы детей.)

Посмотрите внимательно и скажите, какое слово «произнесла» рыбка? (Рыбка сказала: «АУ!».) Назовите первый звук в этом слове, второй.

Л: Ой, ребята, Рыбка кого-то ищет? Как вы думаете, кого же она ищет? (Ответы детей.) А может она ищет друзей, рыбок.

4. Общая моторика. Игра «Рыбка золотая»

Аквариумные рыбки для детей. Особенности строения, аквариумы. Пальчиковая гимнастика. Видеозанятие.

(аудио запись шум моря, маски на голову).

Встали, глазки закрыли, покружились, в маленьких рыбок превратились.

Рыбка, рыбка, хвостик золотой! («Плывут» по кругу.)

Где ты бывала, что видала?

-Плавала я в море…

Видела я камешки (приседают и стучат по полу кулаками)

Видела улиток, (идут на корточках, затем медленно поднимаются

водоросль-траву (покачиваются, словно водоросли)

И красивых рыбок……

Покружились и в ребяток превратились.

5. Связная речь. Упр. «Посмотри и назови».

Хотите посмотреть рыбок, которых видела Золотая Рыбка? Садитесь за столы, давайте посмотрим.

(Показ слайдов, картинок.)

Л: Посмотрите и назовите эту рыбку. (Это гуппи, сом, скалярия, золотая рыбка.)

Аналогично проводится работа с другими слайдами, (картинками).

Где живут эти рыбки? (В аквариуме.) Аквариум – дом для рыбок, поэтому этих рыбок называют аквариумные рыбки.

6. Мелкая моторика. Грамматический строй. Образование существительных в родительном падеже, подбор определений к существительному. Закрепить названия аквариумных рыбок.

(На столе тарелочка с прищепками и разноцветными рыбками.)

Посмотрите, наша рыбка загрустила

Подойдите к столу. Подумайте, выберите себе рыбку. Какого цвета рыбку взял? (Я взял красную рыбку.) Чего нет у наших рыбок? (У моей рыбки нет хвоста, плавников.) Возьмите прищепки и прикрепите хвост и плавники. Покажите гостям рыбок. Скажите, какие у вас рыбки? (У меня……. красивая, красная, большая, маленькая, волшебная.)

У Золотой Рыбки появилось много друзей.

7. Грамматический строй. Согласование существительных с числительными от одного до пяти.

Давайте сосчитаем сколько рыбок

Одна рыбка, две рыбки, три… пять рыбок, шесть рыбок, семь рыбок. У нас семь рыбок.

8. Грамматический строй. Упр. «Прятки?»

Упр. «Где спрятались аквариумные рыбки?»

Посмотрите внимательно на слайд и скажите, где спрятались рыбки? (Под камнем, в песке, на листике.)

9. Итоги
Кто был у нас в гостях? С какими рыбками мы познакомились? Почему рыбок называют аквариумными? Что такое аквариум?

  1. Г.А. Османова, Л.А. Позднякова «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков» Санкт-Петербург 2007.
  2. Т.В. Александрова «Живые звуки, или фонетика для дошкольников, Санкт-Петербург «Детсво-Пресс» 2005.

Источник: dohcolonoc.ru

Лексическая тема «Рыбки в аквариуме»
консультация (средняя группа) на тему

1. «Карась и щука»
Цель: учить детей передавать различные эмоциональные состояния невербальными средствами общения, познакомить с изображением различных эмоциональных состояний (радость, грусть, испуг, злость, удивление).
а) Плывет «веселый» карась (уголки рта подняты вверх, глазки
улыбаются, брови приподняты);
б) появилась «злая» щука
(рот большой, уголки опущены вниз, брови «палочкой»);
в) испугался карась
(рот овальной формы, брови подняты высоко вверх);
г) грустной осталась щука, что не догнала карася
(уголки рта опущены вниз, рот маленький, брови «домиком»).

2. Упражнение “Скажи правильно”

Суп из рыбы … (рыбный)

Котлета из рыбы … (рыбная)

Пирожки из рыбы … (рыбные)

Пирог из рыбы … (рыбный)

3. Упражнение «Назови ласково»

Вода – водичка, водица и т.д.

4. Упражнение «Один – много»

Чешуйка – чешуйки и т.д.

5. Упражнение «Есть – нет»

Корм — нет корма

6. Отгадай загадку:

Посмотрите дом стоит

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы (аквариум)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Рыбки в аквариуме» (пластилинография)

Тема: «Рыбки в аквариуме» (для детей средней и старшей группы).

Тема:» Рыбки в аквариуме»

НОД по рисованию нетрадиционной техникойдля детей старшего и подготовительного возраста.

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»

В методической разработке по художественно- эстетическому развитию представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: «Рыбки в аквариуме».

Занятие по теме «Рыбки в аквариуме»

Занятие с использованием нетрадиционных технологий-пластилинографии.то есть,рисование пластилином,Дети учатся заполнять пластилином предложенный контур предмета(рыбки),растягивая пальчиками пластилин .

конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Рыбки в аквариуме» (конструирование с элементами аппликации) (старшая группа «Звездочки»)

Образовательная область: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое.

Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме».

Данный конспект может быть интересен для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. Организация непосредственно образовательной деятельности направлено на развитие у детей инте.

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисовани.

Источник: nsportal.ru

Конспект интегрированного занятия по развитию речи средней группы «Аквариумные рыбки»

Развитие слуховой структуры слова, согласование слов в предложении, расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки» (меченосец, водоросли, мальки, откладывают, отчищают, жабры).

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушка-кот, заводная игрушка-рыбка и ёмкость с водой для неё, аквариум с рыбками, листы бумаги, краски для каждого ребёнка, трафареты, корм для рыб.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог. Ребята к нам пришёл котик, он принёс рыбку (заводная игрушка-рыбка). Котик очень любит рыбок и поэтому хочет всё о них знать. Давайте отпустим её в воду. Посмотрите, как она плавает, как работает её хвост, плавники.

Дети и педагог наблюдают за рыбкой.

Педагог. Ребята, а где живут рыбки!

Ответы детей.

Педагог. Правильно, рыбки живут в реке, пруду, море, в аквариуме. А теперь отгадайте загадку:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,

Нету номера на нём.

И живут в нём не простые

Эти самые жильцы —

Педагог. Правильно, это аквариум, а жильцы — рыбки. А какой аквариум у нас в группе? Правильно, у нас в группе аквариум — круглый, стеклянный, прозрачный, маленький. А кто живёт в аквариуме? Послушайте загадку, и вы ответите на этот вопрос:

В воде она живёт.

Нет клюва, а клюёт.

Правильно, это рыбки, аквариумные рыбки. Приглашаем нашего гостя котика посмотреть наш замечательный аквариум.

Все идут в экологический уголок.

Педагог. Посмотрите, какие красивые рыбки живут в нашем аквариуме. А называются они — меченосец, гуппи, сом, неон, гурами, барбусы, золотая рыбка. Давайте поиграем — прохлопаем название рыб: сом, гу-ра-ми, ме-че-но-сец, бар-бу-сы, зо-ло-та-я рыб-ка. А теперь посмотрите и опешите строение тела рыбки.

Правильно, у всех рыб есть туловище, хвост, плавники — спинной и брюшной, — глаза, рот, жабры. Ребята, а как вы думаете, почему эти рыбки называются меченосцами? Правильно, у них нижняя часть хвостового плавника похожа на меч. А это какие рыбки? Да, это сомики.

У них на губах и подбородке есть усики, с их помощью сомики ощупывают дно и находят пищу. Они любят лежать на дне, спрятавшись в песок, траву, за камень. Чтобы рыбкам хорошо жилось, чтобы они были здоровы и веселы, им нужно создать хорошие условия жизни в аквариуме. Что же должно жить в аквариуме?

Ответы детей.

Педагог. Правильно, мы должны положить на дно песок, камни, налить воды, посадить растения. Как называются водные растения? Да, водоросли; они бывают разных размеров и имеют разнообразную форму листа. Для чего нужны водоросли? Верно, водоросли очищают воду и дают кислород, который необходим для дыхания всех обитателей аквариума.

Рыбы не могут жить без кислорода. вода содержит кислород, и большинство рыб получают с помощью жабр. А с помощью чего рыбки плавают в воде? К то знает? Да, рыбы плавают с помощью плавников: одни плавники толкают тело вперёд, другие помогают менять её направление движения. Покажите, как работают плавники.

Дети имитируют движение плавников.

Педагог. Давайте поиграем в игру «Аквариум».

Улитки ползают, Передвигаются по кругу в полуприседе,

Свои домики несут. сложив руки за спиной

Рогами шевелят, Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков,

На рыбок глядят. ритмично наклоняют голову влево-вправо.

Рыбки плывут, Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив

Плавниками гребут. руки вдоль туловища, движение только ладонями

Влево, вправо поворот, вперёд-назад. Делают плавные повороты

А теперь наоборот. туловища влево-вправо и наоборот.

Педагог. А кто знает, как появляются детёныши рыбок? Как они называются?

Ответы детей.

Педагог. Верно, детёнышей-рыбки называются мальками. Они появляются из икры: икринки у рыб очень маленькие, они плавают в воде, другие прикрепляются к растениям и камням. Из икринки рождается малёк, который вырастает и становиться взрослой рыбкой. А чтобы малёк вырос, он должен хорошо питаться.

Что едят рыбки?

Ответы детей.

Педагог. В нашем аквариуме рыбки питаются сухим кормом. Давайте покормим рыб. Для этого растираем корм, чтобы рыбки могли съесть корм своими маленькими ротиками. Теперь котик всё знает про рыб, он очень благодарен вам за хорошие ответы.

Смотрите, котик принёс нам рыбок (трафарет) давайте их обведём и заштрихуем.

Дети прощаются с рыбками и котиком, желают им здоровья.

За столом дети обводят и штрихуют рыбок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по ИЗО (пластилинография) в подготовительной группе «Аквариумные рыбки»

Конспект интегрированного НОД по ИЗО (пластилинография) в подготовительной группе «Аквариумные рыбки» Конспект интегрированного НОД по художественному творчеству. Пластилинография «Аквариумные рыбки» подготовила воспитатель Козаева Т. В..

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду в средней группе «Бабушкин сундук» П/С: Учить детей разрешать противоречия, находить выход из проблемной ситуации, используя собственный опыт. Совершенствовать грамматический.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер». Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер». Составила воспитатель первой.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 40 «Радуга» г. Саров 607188, Нижегородская обл., г. Саров,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный кружок» Цель: развитие речи детей. Задачи: учить составлять описательные рассказы; развивать у детей творческое воображение; воспитывать желание.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Аквариумные рыбки»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Аквариумные рыбки» Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «А» на тему «Аквариумные рыбки» Образовательные области: 1. художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Зима пришла» Конспект занятия в средней группе на тему «Зима пришла». Цель: развивать навык составления описательного рассказа. Задачи: развивать умение.

Лепка в старшей группе на тему: «Аквариумные рыбки» (нанесение пластилина на поверхность шаблона)

Лепка в старшей группе на тему: «Аквариумные рыбки» (нанесение пластилина на поверхность шаблона) Цель: продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на вырезанный из картона силуэт рыбки. Задачи: — учить различать и называть.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

Источник: www.maam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Про Аквариум