Экологическое образование подразумевает прежде всего воспитание желания и умения общаться с природой. Аквариум есть во многих садах. Обычно воспитатели предлагают дошкольникам покормить рыбок, понаблюдать за их движениями, сформировать у ребенка чувство ответственности за других существ, показать красоту и разнообразие, хрупкость существования подводного мира. (Единственное условие, которое нельзя забывать, установив рядом с детьми аквариум — это возможность у детей аллергической реакции на сухой корм.)
Главное для оформления аквариума, чтобы все компоненты были природными. Во многих садах покупают искусственные растения (немыслимых расцветок). Такие растения не снабжают аквариум кислородом. Да и рыбкам вряд ли хорошо жить среди жестких синтетических листьев.
Размещать аквариум лучше всего в уютных уголках, а не на проходе, чтобы дети могли уединиться и спокойно понаблюдать за жизнью рыбок. Если аквариум создан по правилам, между его компонентами устанавливается экологическое равновесие.
Что Случилось с Вечным Террариумом Спустя 5 Лет? Как Сделать Вечный Террариум
Такой аквариум не требует вмешательства человека (смена воды, очистка стенок) довольно длительное время. Сейчас можно купить герметично закрытые аквариумы, жизнь в которых саморегулируется в течении пяти лет. Экологическое равновесие легче установить в большом аквариуме (не менее 30-40 л.)
Что можно показать детям на примере аквариума?
Рассмотрим вместе с детьми аквариум и обсудим, что находится внутри него. Обычно когда заходит речь об аквариуме, дети прежде всего представляют рыбок в воде. Но кроме них здесь живут улитки, водные растения, в воде и в песке много невидимых для нас микроорганизмов. Их можно обнаружить только с помощью микроскопа. Рыбам и растениям нужен свет вода не должна быть очень холодной, и так же необходим рыбкам воздух.
Грунт: чаще всего в качестве грунта используют речной песок. Предлагаем детям определить цвет песка, высказать предположения для чего он нужен, В грунт сажаем растения, в нем находятся их корешки, которые держат эти растения. Если в аквариуме есть сомики дети могут понаблюдать, как многие рыбки разрыхляют песок, ищут корм.
Вода: Могут ли рыбки жить без воды?
Нет, ведь они — настоящие водные животные «рыбка гуляет
только в воде и не гуляет больше нигде». Почему рыбки в воде видны? Во-первых, потому, что прозрачные, стеклянные стенки аквариума, А во-вторых потому, что прозрачная вода. Поскольку вода прозрачная рыбки видят друг друга, они видят так же растения среди которых можно спрятаться. Замечают рыбки и то, как человек их кормит (предложить детям покормить рыбок).
Они плывут навстречу, прозрачная вода пропускает лучи солнышка или электрического светильника. Как мы уже знаем без света не могут существовать зеленые растения,
ВОЗДУХ: Рыбки живые, а все живое дышат. Понаблюдать дышат ли рыбки в воде?
Иногда можно увидеть, как со дна аквариума поднимаются пузырьки воздуха. Есть рыбы, которые периодически подплывают к поверхности воды, чуть-чуть высовываются и дышат тем же воздухам что и мы. Они как бы запасают воздух. Если в воде воздуха недостаточно, многие виды рыб погибают. Чтобы воздуха было больше, воду продувают ори помощи компрессора и распылителя.
ЧТО С ТЕРРАРИУМОМ? 4 ГОДА СПУСТЯ!
Понаблюдать с детьми как много при этом появляется пузырьков в аквариуме. Часто рыбки подплывают туда, где больше всего воздушных пузырьков.
Свет и тепло: Обычно для поддержания необходимой температуры в аквариуме используется лампа. Пусть дети выскажут свои предположение: для чего она нужна? Обратите их внимание на, то, что вы периодически при помощи специального термометра измеряете температуру воды, Для чего? Значит это важно для рыбок.
Если в помещении будет слишком холодно, а температура не будет прогреваться, то рыбки могут погибнуть. Надо отметить что разные рыбки любят жить в разной по темпер, воде. Золотая рыбка может даже ожить в тепле после того, когда мам уже казалось что она от холода погибла.
Растение: Желательно что бы в аквариуме было несколько видов растений. Рассказ о водных растениях начните с вопроса: зачем они нужны? Почему их всегда разводят в месте с рыбками? Во время наблюдения посмотрите как. прячутся рыбки среди растений, не сложно заметить, как рыбки пощипывают растение. Значит они нужны им и как корм.
На листьях растений рыбки откладывают свои икринки. Но самое главное растения выделяют в воду кислород. Растение так же очищают воду, На примере аквариумных растений можно наблюдать за их размножением. Например очень быстро размнож. такое растение, как» риггия » это красивое, в воде ярко — зеленых клубков различных размеров. Растение! которое за короткий срок может покрыть всю поверхность воды сплошным зеленым ковром.
Улитки: Для поддержания экологического равновесия в
аквариуме необходимы и моллюски. Рассматривая улиток, надо обратить внимание детей на то, как они краеиеы5 необычны тж. раскованы им раковины — домики. Обсудите зачем нужна моллюску раковина. Понаблюдайте за ползущей улиткой, и за тем как она прячется в раковину. Улитки санитары акв.
Они поедают остатки пищи. Улитки быстро размножаются. В связи с этими в группах дети могут ежедневно наблюдать за маленькими улитками и как быстро они растут,
Рыбы: Человек создал аквариум прежде всего для рыб, Мы не так уж часто можем увидеть рыб в морях, реках, озерах. А аквариум позволяет сделать этих животных Нашими близкими соседями лучше узнать их жизнь. На примере рыб можно рассмотреть многие экологические закономерности.
Рыбы появились на земле очень доено, когда человека еще не было, так что рыбы старше человека. Где опт живут? в морях, прудах, озерах, Аквариум — это кусочек водоема» А могут ли морские рыбы жить в нашем аквариуме?
Нет, так как им нужна соленая морская вода, а у нас в аквариуме вода пресная, Рассмотреть форму рыб как они двигаются в воде, двигаться в воде помогает ты хвост, плавники. Как дышат рыбы? У рыбок есть жабры если рыбки мелкие, то жабры у рыбок можно рассмотреть на рисунке, У рыб есть так же глаза, рот, Рыбы хорошо чувствуют запах. Обратить внимание на окраску у самцов она обычно ярче, чтобы привлечь внимания самок.
Кормление рыб: Обратить внимания детей что в природе рыбы сами добывают себе корм. Аквариумных рыбок должен кормить человек. Потому — что в аквариуме нет такого корма как в реке. Приучайте детей не забывать кормить рыбок. Воспитывайте у них чувство ответственности за их жизнь.
Игры: Периодически предлагать детям в качестве разминки физических упражнений изобразить движения рыб, улиток» рост растений, Можно попытаться изобразить весь аквариум. Одни дети превращаются в растения другие в улиток.
Изобразительная деят. Предложить детям отразить свои наблюдения в виде рисунков, аппликации. Например: нарисовать рыбку, улитку которая больше всех понравилось можно придумать свой аквариум.
Развитие речи, мышления: Как можно чаще предлагать детям описывать свои впечатления, Пусть дети отвечают на вопросы тина: что произойдет если забудете покормить, подогреть воду, почистить дно аквариума, если в аквариуме исчезнут растения. Большой интерес вызывает у детей и составление сказок, рассказов. Воспитатель начинает
придумывать начало сказки, а дети придумывают предложения. Например: в одном подводном царстве жили большие, маленькие
Рыбки. Жил — был мал. мальчик ему очень хотелось иметь аквариум но.
Формирование элемен, матем. предст! Во время наблюдения спросить какие рыбки находятся справа каше слева. Составить несложные задачи напр: мы насыпали в аквариум корм сперва подплыли 2 рыбки потом еще 3 сколько всего рыбок в аквариуме,
Музыка: Предложить детям несколько фрагментов муз. произведений и попросить выбрать ту которая напоминает им движения рыб, улиток. Придумайте танец аквариум, И так если у вас есть в группе аквариум, ваши дети ни когда не будут скучать. Аквариум- это кусочек настоящей природы, а ведь общения ребенка с природой одно из главных условии экологического воспитание.
Публикации по теме:
Аквариум своими руками. Мастер-класс Аквариум с рыбками — уголок подводного мира в детском саду. Радует зелень растений. Изумительная окраска рыбок, снующих между стеблями,.
Многофункциональная дидактическая игра по ФЭМП «Рассади рыбок в аквариумы» Игровая задача: Учить находить рыбок по схеме-подсказке. Закрепить цвет, величину, умение ориентироваться в пространстве. Игровое правило:.
- Аквариум
- Рыбы и рыбки
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Уход за аквариумом и его обитателями
В правильно оборудованном аквариуме, засаженном достаточным количеством растений, где рыб не перекармливают и налажено освещение, устанавливается состояние биологического равновесия: кристально чистая вода, разросшиеся ярко-зеленые растения, здоровые подвижные рыбы, на стеклах — отдельные зеленые точки-водоросли. Чтобы поддерживать состояние биологического равновесия в аквариуме, не следует допускать резких колебаний температуры (на 4-5°С). При соблюдении этого условия уход за аквариумом несложен и отнимает мало времени.
Ежедневный уход за аквариумом заключается в следующем: включить свет, посмотреть, все ли обитатели живы и здоровы, покормить их.
Очень важно установить ежедневную порцию корма. Она определяется для каждого аквариума опытным путем. Рыбам следует давать такое количество корма, которое будет съедено за 20-30 минут. В первое время, когда норма еще не определена, надо обязательно убирать избыток корма со дна и с поверхности воды. Если это не сделать, вода сразу начнет портиться, мутнеть, рыбы станут задыхаться.
Тогда уже придется уделить аквариуму гораздо больше времени — собрать весь мусор со дна, заменить часть воды свежей, отстоянной, поставить компрессор.
Раз в неделю в аквариуме делают текущую уборку: снимают с помощью листа бумаги пленку с поверхности воды; удаляют со дна грязь, скопившуюся за неделю; срезают ножницами отмершие и пожелтевшие листья растений; очищают переднее стекло от водорослей; доливают отстоянную воду; протирают наружные стенки аквариума и стекло, которым он накрыт.
В конце каждого месяца кроме этого нужно сделать следующее. Протереть пальцами листья крупнолистных растений, стряхнуть налет с мелколистных. Удалить лишние растения, если они сильно разрослись и мешают наблюдать за рыбами. Убрать лишних улиток. Счистить скребком беловатый налет солей на верхней части стенок аквариума, выступающих из воды.
Один раз в год следует делать генеральную уборку аквариума с частичной сменой воды, с промывкой растений и грунта. Порядок действий во время уборки следующий. Сначала шлангом слить треть или половину всего объема воды из верхних и средних слоев
Разработано Н. Н. Мешковой.аквариума в чистые ведра и тазы (там она чище). Потом, в другие) ведра, слить грязную воду со дна. Сливать нужно до тех пор, пока; в аквариуме не останется примерно четверть всего объема воды. Только когда большая часть грязи со дна аквариума убрана, можно вылавливать рыб. Для этого нужен сачок значительно большего размера, чем сами рыбы.
На время уборки рыб и других водных обитателей сажают в большую банку или ведро с чистой водой из аквариума и накрывают стеклом. Затем тщательно моют растения в воде комнатной температуры, удаляют ножницами старые побеги, листья, подрезают слишком длинные корни и кладут в таз с чистой водой из аквариума. Крупные камни нужно вымыть щеткой.
Оставшуюся на дне грязную воду сливают шлангом или собирают губкой. Грунт промывают небольшими порциями. Пустой аквариум моют на месте. Сразу же после чистки нужно вновь оборудовать и оформить аквариум. Залить водой.
Без воды оставлять бывший в употреблении аквариум нельзя даже на несколько часов.
Кормление рыб. Кормить рыбок необходимо разнообразным кормом. Они охотно едят сырое мясо и рыбу; некоторые из них (разновидности золотых рыбок, карась, верховка, барбус, тетра) едят сырые или вареные овсяные хлопья «геркулес», отмытые от мучнистых частиц, обваренную кипятком манную крупу, мелкие крошки сухого печенья типа галет.
Мясо и рыбу дают в сильноизмельченном виде. Кусочек в несколько граммов режут ножницами, прополаскивают в воде, чтобы удалить сок, и маленькими порциями дают рыбкам. Следует использовать любую возможность, чтобы покормить их живым кормом: трубочником, мотылем, дафниями, циклопами.
Среди живых кормов есть один, который легко разводить, поэтому именно его можно рекомендовать для детского сада. Этот корм — маленькие беловатые горшечные черви энхитреи, которые встречаются в земле цветочных горшков и в огородах. Их можно развести в специальном ящике с землей.
В летнее время питание рыбок можно разнообразить, давая им разных мелких насекомых, их личинки, некрупных дождевых червей. Особенно охотно едят этот корм крупные рыбы.
Болезни рыб. У больных рыбок окраска тусклая, чешуя часто бывает повреждена, на теле могут быть кровоизлияния, сыпь. Иногда чешуя приподнята, плавники рваные, рыбка держит их сжатыми, а не расправленными. Дышат больные рыбки учащенно, жаберные крышки у них нередко оттопырены, живот ввалившийся или неумеренно раздут. Движения вялые, рыбки часто стоят качаясь из стороны в сторону, трутся о дно, о растения; могут находиться у поверхности воды и хватать воздух или забираться в гущу растений.
Заболевания, которые чаще других встречаются в аквариумной практике и сравнительно легко поддаются лечению, следующие.
Сапролегния. Это заболевание вызывается грибком, который образует на теле рыбки белые комочки, похожие на вату. Она становится вялой, двигается рывками, иногда лежит на дне. Обычно самролегнией заболевают рыбки, у которых поврежден кожный покров, или рыбки, которые содержатся при низкой температуре.
Чтобы избавиться от этого заболевания, нужно повысить температуру воды в аквариуме и в дальнейшем следить за тем, чтобы она не опускалась ниже 20-22°С. Одновременно нужно сделать рыбкам долевую ванну. В отдельной банке объемом 2-3 л с водой из аквариума растворить поваренную соль из расчета 15 г на литр. В рас-шор поместить больную рыбку и держать ее в нем около 20 мин. (затем ее нужно подержать в банке с чистой водой из аквариума 5-10 мин. и поместить в аквариум. При лечении солью нужно следить за состоянием рыбы: если будет видно, что она чувствует себя плохо, пересадить ее в чистую воду.
Ихтиофтириус. При этом заболевании на теле рыбок появляются мелкие беловатые бугорки и точки; плавники как бы склеиваются; рыбы стоят на месте и качаются. Если болезнь не запущена, ее можно вылечить. Для этого в аквариуме повышают температуру на несколько градусов и растворяют в воде антибиотики: бициллин-5, из расчета 500 000 ЕД на 10 л или бициллин-3, из расчета 600000 ЕД на 10 л. Через три дня антибиотик растворяют в воде еще раз. (Предварительно его растворяют во флаконе, взбалтывают, потом выливают в аквариум и перемешивают воду или ненадолго включают компрессор.) Когда рыбки выздоровеют, температуру воды постепенно понижают до обычной.
Оодиниоз. При этом заболевании тело рыбы покрывается мельчайшим налетом, напоминающим песок. Плавники часто сжаты, рыба плавает йсачками. Лечение как при ихтиофтириусе.
Туберкулез рыб (для человека абсолютно безопасен). На теле рыбы взъерошивается чешуя, появляются покрасневшие участки, черные точки, увеличивается брюшко. Заболевание неизлечимо. Рыбок приходится ликвидировать.
Воспаление желудка и кишечника. Это заболевание возникает чаще всего при кормлении одним сухим кормом. У рыбок припухает брюшко, анальное отверстие воспаляется, экскременты имеют вид длинных слизистых нитей. Лечение — сначала голодание в течение нескольких дней, затем разнообразное питание, но в малых количествах.
Итак, правильно оформленный аквариум позволяет дать детям разнообразные знания экологического характера о:
- 1) водной экосистеме (ее компоненты, их взаимосвязь и взаимозависимость, роль труда в поддержании равновесия в ней);
- 2) приспособленности строения и поведения рыб к водной среде обитания;
- 3) разнообразии образа жизни и поведения рыб (хищные, мирные; стайные, одиночные); :
- 4) разных экологических нишах одной экосистемы (рыбы разных слоев воды: донные, средних и верхних слоев воды);
- 5) отличии домашних декоративных рыбок от диких рыб различных водоемов;
- 6) многообразии водных обитателей (на примере рыб, лягушек, креветок, улиток), их приспособленности к водной среде обитания;
- 7) размножении икрой (живорождение), росте и развитии мальков, в отдельных случаях заботе родителей о потомстве;
- 8) рыбах как живых существах, их сходстве между собой.
- 1. Какие условия в аквариуме являются благоприятными для! рыб?
- 2. Когда аквариум становится миниэкосистемой?
- 3. Каких рыб и почему можно поселить в аквариуме?
- 4. Как следует ухаживать за аквариумом?
Источник: studwood.net
Аквариум в детском саду.
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему
Аквариум рассматривается как -экосистема,на примере которой можно показать многие природные закономерности,взаимосвязи (аквариум -прекрасный объект для иллюстрации практически во всех видах деятельности),развивать у детей познавательный интерес,эмоциональную сферу.
Скачать:
![]() |
29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
АКВАРИУМ В ДЕТСКОМ САДУ. Современные дети,особенно в городах,отчужденны от природы и нуждаются в том,что бы рядом с ними были живые существа,например обитатели аквариума. Аквариум есть во многих садах,обычно воспитатели предлагают дошкольникам покормить рыбок,понаблюдать за их движением.
А давайте Аквариум рассматривать как Экосистема,на примере которой можно показать многие природные закономерности,взаимосвязи,развивать у детей познавательный интерес,эмоциональную сферу. Аквариум оказывает релаксационное воздействие на детей,привлекают их внимание и дают воспитателю возможность организовать серию интересных наблюдений за обитателями этого маленького водоема,их особенностями,сформировать у ребенка чувство ответственности за других существ,показать красоту и разнообразие,хрупкость существования подводного мира.
Если мы рассматриваем Аквариум как-Экосистема,это значит,что на его примере можно показать наглядно и доступно для дошкольников наиболее простые связи живых организмов между собой и средой обитания. Однако в качестве модели настоящего водоема Аквариум можно использовать только тогда,когда при его оформлении соблюдаются определенные условия.
Главное—все компоненты Аквариума должны быть природными. Размещать Аквариум лучше всего в уютных уголках,а не на проходе,что бы дети могли уединиться и спокойно понаблюдать за жизнью рыбок. Если Аквариум создан по правилам,между его компонентами устанавливается экологическое равновесие.
Такой Аквариум не требует вмешательства человека(смена воды,очистка стенок и т.п.)довольно длительное время .ЧТО можно показать детям на примере Аквариума?предлагаемый материал можно использовать для организации циклов наблюдений в течение длительного времени,для детей разного возраста подбирается материал разной степени сложности .Обычно,когда заходит речь об Аквариуме,дети прежде всего представляют рыбок в воде. Могут ли рыбы жить без воды?
Почему рыбки в воде видны?А чем они дышат?Почему без воздуха не могут жить и водные растения,Для чего измеряют воду в Аквариуме,Где светлее-в верхней части или в нижней,Почему,Где будут плавать рыбы,которые любят свет ,Если рыбки захотят погреться,куда они поплывут,Зачем в аквариуме нужны растения,Почему их всегда разводят вместе с рыбками .В наблюдениях задействованы такие блоки как ;1.ВОДА-:Кто живет в воде;2.ВОЗДУХ:3.СОЛНЦЕ-Свет и тепло;4.ЛЕС Этажи лесного дома.5.-Животные-Кто какого цвета. Наблюдение за Аквариумом можно переплести во всех видах деятельности:-предложить детям в качестве разминки,физ упражнений изобразить движение рыб,улиток,рост растений.
Отражать свои наблюдения в виде рисунков,аппликаций оригами. Чаще предлагать детям описывать свои впечатления от наблюдений -словами,составлять коротенькие рассказы .Пусть дети отвечают на вопросы типа ;ЧТО произойдет,если. -ЧТО произойдет с рыбкой если мы забудем ее покормить?
Что будет,если в Аквариуме исчезнут растения?Что произойдет с обитателями аквариума,если мы забудем ее подогреть?Такие вопросы побуждают ребенка устанавливать взаимосвязи между компонентами экосистемы Аквариума,их состоянием и собственными действиями. Большой интерес вызывает у детей и составление сказок,рассказов.
Например,вы предлагаете начало сказки;’:”: >(дети продолжают).Предложить детям представить ,что они— рыбки(улитки,растения и т.п)и составить рассказы:;Если бы я был рыбкой,я бы хотел ..>>;Если я был улиткой я бы выбрал Аквариум ,в котором. Когда я плаваю в Аквариуме я вижу ..>> п.и т. ТАКЖЕ через наблюдение за Аквариумом идет Формирование Элементарных Математических представлений— Спрашивайте детей,какие рыбки находятся справа (слева),вверху(внизу) составляйте с ними не сложные задачи.
Сначала к нам подплыли три рыбки,а потом еще две. Сколько рыбок мы покормили. На дне нашего Аквариума лежит три больших камня и два маленьких камушка. Сколько всего камней на дне? ИТАК,Если у Вас в группе есть Аквариум ,Вы и ваши дети никогда не будете скучать ,надо лишь научиться наблюдать и видеть то,что происходит рядом с вами,за стеклом.
Аквариум—это «кусочек»настоящей природы в вашем саду,ведь общение ребенка с природой —-одно из главных условий экологического воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие «Рыбки в аквариуме» для детей средней группы детского сада.
Технологии: игровая, коммуникативная, декоративно-прикладного искусства.Цель: Закрепить с детьми старшей группы навыки рисования гуашью по образцу(подготовленному воспитателем)Задачи:Развивать у детей.
Конспект занятия в старшей группе «Аквариум в детском саду»
Цель: Вспомнить названия всех обитателей аквариумаЗадачи: описать общую красоту и привлекательность аквариумаразвивать умение отвечать на вопросывоспитывать интерес к водному миру аквариума Прогр.
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 — 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г.
изучение правил дорожного движения в детском саду Развлечение по ПДД для детского сада конспекты занятий по ПДД в детском саду
Развлечение по ПДД в старшей группе «Нежданный гость совершенствование представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.); развитие.
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: «Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду» Публикация «Вестник педагога» 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: «Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду» Публикация «Вестник.
Источник: nsportal.ru