Аппликация рыбки в аквариуме задачи

Задачи: о бучать детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа ; р азвивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму, прижимая детали салфеткой ; развивать мелкую моторику пальцев, внимание; закрепить правильное положение кисточки в руке, закреплять геометрические фигуры; закрепить знание детей о внешних признаках рыб ; воспитывать аккуратность в выполнении задания ; в оспитывать навыки работы в паре .

Материал: аквариум, нарисованный на листе бумаги ; шаблон рыбок , небольшие круги из цветной бумаги, клей, салфетки, кисточки и подставки для клея.

Ход занятия: Дети встают в круг.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем наше занятие в кругу. Давайте друг другу улыбнемся и скажем громко нашим гостям «»

Посмотрите, ребята, а кто-то оставил нам письм о . Давайте прочитаем их.

Здравствуй те ребята, пишет вам кот Матроск ин , у моего друга дяди Федора пропал домашний питомец . Чтобы узнать, что это за питомец, я должен решить сложные задачи, с которыми я один не справлюсь. Ребята помогите мне, пожалуйста ? Как узнаете, кто это , пришлите мне фотографию!

Как сделать рыбку из бумаги. Аппликация для детей

Воспитатель: ребята поможет коту Матроскину ?

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Плаваю под мостиком, и виляю хвостиком.

По земле не хожу, Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не летаю.

Дети: Рыба (В конверте одна из част ей разрезной картинки «З олот ая рыбк а» )

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь мы знаем, что это рыба. Только вот какая?

Да, ребята, это рыба. Рыбки плавают под мостиком? И хвостиком виляют?

Воспитатель: предлагает детям дидактическую игру «Найди одинаковых рыбок»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите здесь еще картинка . Отправляемся дальше.

Воспитатель: предлагает детям дидактическую игру «Собери разрезную картинку » (картинка из 3 частей)

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вами собрали з олотую рыбку.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на нашу золотую рыбку. Что у нее есть ? Правильно хвост, туловище, плавники, голова.

Воспитатель : Ребята, давайте покажем, как плавают рыбки. Складывают ладони вместе и шевелят ладошками, произнося :

Пальчиковая гимнастика « Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,

(Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель: Ребята, а где живет золотая рыбка? Правильно ребята, рыбка живет в аквариуме.

Воспитатель: Ребята, давайте я свою рыбку отправлю плавать в аквариум

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать себе такую же золотую рыбку (Я возьму рыбку и выложу ее на середину аквариума, чтобы у меня получилась картинка)

Осенняя поделка из листьев | Рыбки из осенних листьев| Autumn crafts. Fish from autumn leaves

Воспитатель : Ребята , а чего не хватает у рыбк и? Конечно же, у нее нет чешуи. Чешуей покрыто все туловище рыбки. Какая она? Да, верно, чешуя круглая. Разноцветная и покрывает всё туловище рыбы.

Воспитатель: Ребята, у вас на стол ах, лежат : аквариум нарисованный на листе бумаги, шаблоны рыбок , маленькие круги желтого и оранжевого цвета , клей, кисточки для клея. Всё это понадобится нам для выполнения нашей работы. Но сначала, вы сами составите картинку на листе, а затем аккуратно приклеите клеем.

Самостоятельная работа детей.

Ну вот, ребята, мы с вами рыбок поместили в аквариумы. Рыбкам хорошо плавать в аквариумах, просторно и уютно. Рассматриваем рыбок, любуемся, какие красивые они получились. Обращаем внимание на аккуратность в выполнении работ. Молодцы, все постарались.

Фотографируем и отправляем коту Матроскину .

  • Курсы повышения квалификации
  • Тестирование для педагогов
  • Олимпиады
  • Викторины
  • Творческий конкурс
  • Опубликовать материал на сайте
  • Опубликовать статью в печатном сборнике
  • Заказать рецензию
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Реквизиты

Источник: solncesvet.ru

Рыбка в аквариуме

Цель: Формирование умения передавать в аппликации образ рыб, особенности формы туловища, хвоста (вырезая по частям развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитывает у детей терпение, усидчивость и фантазию.

Задачи: Познакомить с техникой обрывной аппликации. Вызвать интерес к созданию красивой композиции в сотворчестве с педагогом. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. — Обобщить знания детей о подводном мире, рыбах;

— Развивать мелкую моторику рук посредством использования знакомых приёмов вырезания (вырезание кругов из квадратов, овалов из прямоугольника, преобразование одних геометрических фигур в другие – квадрат в несколько треугольников);

— Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, продолжать формировать самооценку у воспитанников;

Материалы: картинки рыб, макет аквариума, клей.

Ход занятия:

Организационный момент.

— Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку.

Домик из стекла, с водой,

Есть в Нём садик небольшой.
И ракушки там и тут,
Рыбки в домике живут.
Это что за домик, дети?

На загадку кто ответит… (Аквариум)

Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице. Две ладошки вместе изображают плавательные движения.

Рыбке весело играть. Хлопают в ладоши

Рыбка, рыбка, озорница, Хлопают в ладоши

Мы хотим тебя поймать. Ладони поочередно сжимаются в кулак.

Рыбка спинку изогнула, Плавное движение каждой ладонью.

Крошку хлебную взяла. Хватательные движения “щепоткой”.

Рыбка хвостиком вильнула, Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.

-Теперь наши пальчики готовы к работе. Я уверена, что с вашими способностями вы сможете сделать очень красочные аквариумы. Приступаем к работе.

Практическая деятельность (Звучит аудиозапись «Шум моря»)

(Дети начинают вырезать. Проверяю, все ли части вырезаны, правильно ли передают строение, расположение частей. Во время самостоятельной деятельности даю детям советы, если необходимо, оказываю помощь).

Итог занятия.

— Посмотрите, какой мы сделали с вами прекрасный морской уголок! Все рыбки получились разные, яркие, интересные.

— Вам понравилось занятие?

— Что было самым интересным?

— Трудно было? Что было самым трудным?

— Я довольна сегодня работой каждого, все с большим увлечением и интересом выполняли работу!

Источник: www.art-talant.org

Конспект НОД в старшей группе. Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Системно -деятельностный подход в дошкольном образовании.

Миссия (цель) воспитателя – перестать быть нужным ребенку, сделать его свободным, чтобы он поверил в свои собственные силы»

Основные задачи дошкольного образования в соответствии новыми государственными образовательными стандартами сформировать у дошкольников умение и желание добывать новые знания.

Методологической основой стандартов образования нового поколения является системно-деятельностный подход. Основная идея его состоит в том, что новые знания детям не даются в готовом виде они «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие.

Задача педагога заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать воспитатель должен организовать работу детей так, чтобы они сами додумались до решения проблемы и объяснили, как надо действовать в новых условиях. Технология деятельностного метода предполагает умение извлекать знания посредством выполнения специальных условий, в которых, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживают и осмысливают учебную проблему. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.

В своей работе я использую системно-деятельностный подход и стараюсь его применять во всех видах деятельности. В частности на различных занятиях, одно из которых предлагаю вашему вниманию.

Конспект занятия в старшей группе — изобразительная деятельность.

Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Предварительная работа:

— рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок;

— беседа на тему «Где живут рыбы?»;

— чтение: «В морях и океанах». Серия «Узнай мир»

— «Моя первая энциклопедия» П.Я. Гальперштейн

-«Животные морских заливов и океанских глубин». Серия « Смотри и изучай животных».

Материалы:

Демонстрационный: «фотография» — образец аквариума с рыбками (50х50см). Набор геометрических фигур с грустным выражением: квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник. Письмо.

Раздаточный: листы картона в виде аквариума по количеству детей, цветная бумага зеленого и коричневого цветов для водорослей и камушков, прямоугольники из цветной бумаги (большие – 4х8см, маленькие – 2х4см) по 2-3 шт. на каждого ребенка,ножницы, манка, клей, кисточки для клея, салфетки.

Оформление группы: два мольберта. На одном в начале занятия воспитатель прикрепляет геометрические фигуры с грустным выражением, а в конце – с веселым. На втором мольберте прикрепляется «фотография» аквариума с рыбками.

Ход занятия:

I . Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя:

— Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

— Куда вы ездили? (На море, к бабушке, на юг и т.д.)

— Хорошо, скажите, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем? (в России)

— А какие страны вы еще знаете? (Дети сами или с помощью воспитателя перечисляют несколько стран).

— Ребята, а я знаю еще одну страну – страну Геометрических Фигур. Жители этой страны очень хотят с вами познакомиться и прислали вам письмо со своими фотографиями. Хотите посмотреть?

Воспитатель достает из конверта и показывает детям карточки с изображением геометрических фигур: квадрата, треугольника, круга,прямоугольника, овала. Каждая фигура с грустным выражением.Дети называют уже знакомые им фигуры. Обращают внимание на их грустное выражение.

— Оказывается, вы знаете жителей этой страны, молодцы! Но, действительно, они все очень грустные, как вы думаете, почему? (Их кто-то обидел, они заболели и т.д.).

— Ребята, в конверте есть письмо, давайте, прочтем его. Воспитатель читает письмо:

— Нам пишет король этой страны Куб и королева Пирамида:

«Дорогие ребята, мы очень рады с вами познакомиться, и хотим попросить вас о помощи.

Я, король Куб и королева Пирамида на Новый год подарили каждому жителю нашей страны аквариум с рыбками, но злой волшебник Конус не любит, когда в нашей стране все веселятся и радуются и заколдовал всех рыбок, превратив их в кусочки бумаги, поэтому наши жители ходят очень грустные. Помогите, пожалуйста, расколдовать рыбок и вернуть их в аквариумы, чтобы жители нашей страны опять могли веселиться и радоваться. Высылаем вам фотографию рыбок. Очень надеемся на вашу помощь!

Времени очень мало, торопитесь!»

Воспитатель показывает детям «фотографию» с изображением аквариума с рыбками.

— Ребята, хотите помочь жителям страны вернуть рыбок? Сможете?

II .Игровая деятельность.

— Я приглашаю вас за столы.

Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание — перед каждым лежит маленький «аквариум», и кусочки бумаги, в которые волшебник Конус превратил рыбок.

— Ребята, давайте внимательно рассмотрим фотографию. Здесь изображено много разных красивых рыбок, но между ними есть что-то общее. Что, как вы думаете? (Воспитатель выслушивает ответы детей, если необходимо, подводит к ответу, что туловище всех рыбок выполнено из геометрических фигур).

— Какие геометрические фигуры вы видите? (Треугольники, квадраты, ромбы,круги).

— Рыбок очень много, а король написал, что нужно торопиться, я думаю, каждый не сможет расколдовать всех рыбок. Что же делать? (каждый попробует расколдовать одну или две рыбки).

— Ребята, у нас еще одна проблема: на фотографии рыбки выполнены из разных геометрических фигур, а у нас только прямоугольники и несколько кусочков цветной бумаги. (Дети предлагают разные варианты вырезания геометрических фигур, используя прямоугольник: если сложить данный прямоугольник пополам и разрезать по линии сгиба, можно получить два квадрата; из квадрата можно получить треугольники; если срезать у треугольника углы можно получить полукруг и т. д.).

— Хорошо, молодцы, но, давайте посмотрим, на столе еще лежит манная крупа. Она может нам пригодиться? ( Из нее можно сделать песчаное дно).

— Еще нам нужны водоросли и камушки, из чего мы их сможем сделать? (из зеленой и коричневой бумаги).

— Тогда, я думаю пора браться за дело.

— Предлагаю сначала насыпать «песок» (намазываем дно аквариума клеем и посыпаем манкой).

— Прежде чем заселять аквариум рыбками, что нам еще необходимо? («положить» камушки на дно и «посадить» водоросли).

— Верно, из чего мы сможем их сделать? (камушки – из коричневой, водоросли – из зеленой бумаги)

Дети, с помощью воспитателя обрывают кусочки бумаги и наклеивают их на заготовку.

— Ребята, Король Куб и королева Пирамида очень вам благодарны, что вы согласились помочь и предлагают вам немножко отдохнуть.

Физкультминутка. «Для начала мы с тобой…»
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем (Поднимать и опускать плечи)

Десять раз подпрыгнуть нужно

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)

От души мы потянулись (Потягивание – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись (Дети садятся).

Воспитатель:
— Можно и рыбками заняться. Каждый из вас может успеть сделать одну или две рыбки. Можно сделать по образцу, а можно и свою рыбку придумать.

Дети с помощью воспитателя вырезают из прямоугольников разные геометрические фигуры и, используя образец и свою фантазию, собирают из них рыбок. Воспитатель обращает внимание, что сначала нужно собрать рыбку из полученных деталей, и только потом приклеивать их.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель по необходимости помогает детям, подсказывая и корректируя их работу.

Воспитатель раскладывает готовые работы на столе и просит детей подойти. Просит детей оценить свою работу и работы других ребят. Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка.Затем предлагает посмотреть на геометрические фигуры волшебной страны:

— Посмотрите, они снова стали веселые, значит, мы смогли им помочь!

— Король Куб и королева Пирамида благодарят вас за помощь.

— Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Трудно было? Что было самым трудным? Как вы думаете, почему вы смогли помочь жителям страны геометрических фигур? (Знаем геометрические фигуры, умеем из прямоугольников получать квадраты, а из квадратов вырезать круги и треугольники и использовать их в создании рыбок).

— Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо!

Литература:

1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика – Синтез, 2006.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред.

М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

4. Ветлугина Н.А. Система эстетического воспитания в детском саду. – М., 1962.

5. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка – ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Часть 3., М.: Издательство «Ювента», 2011.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Источник: tmndetsady.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Про Аквариум