Аквариум сны о чем то большем

Четыре года назад в эфире «Эха Москвы» Андрей Тропилло проговорился:

Я очень люблю песню «Сны о чем-то большем». Я там использовал флейты из записей Доги. Помните, песня такая была: Мой белый город, ты цветок из камня. Вот я прямо оттуда взял дорожки и влепил их в песню. Они легли, как будто господь их туда вписал. (Волшебная гора: История русского рока устами Андрея Тропилло, 2017)

В 1985 году вышла пластинка с музыкой Евгения Доги. В композиции «Мой белый город», помимо Ленинградского концертного оркестра, звучит вокальная группа под управлением В. Акульшина.

Аннотация к пластинке гласит:

Мелодии Е. Доги естественны для человеческого голоса, для любого музыкального инструмента. На этом диске, словно многоголосый хор, их будет петь оркестр — Ленинградский государственный концертный оркестр, лауреат Ленинского комсомола. Знаменательно: первый свой авторский концерт в Ленинграде, в Большом Концертном зале «Октябрьский», композитор поручил нашему коллективу. И мы гордимся его доверием и дружбой. Верим: это еще только начало.

Аквариум — Сны о чем-то большем

Песня «Мой белый город» написана для фильма 1972 года «Кишинёв, Кишинёв». А летом того же года согласно летописи, Боб с Джорджем, переходя Неву, приняли общее решение назвать группу «Аквариум» — по вывеске над купчинской пивной, и история великой рок-группы началась.

Евгений Дога вспоминал, что мелодией песни он был обязан тексту:

Текст должен быть написан так, чтобы его можно было петь. Если в стихотворении нет музыки, то ничего нельзя спеть. Тогда я попросил другие тексты. Я еще спал, когда ко мне пришли Ион Мижа и Георге Водэ. Они вручили мне лист формата А4 с другим текстом. Не вставая с кровати, я повернулся к фортепиано и начал играть.

У меня было чувство, что я всю жизнь играл это. Это было похоже на вспышку, пальцы сами ложились, куда следует ( sputnik.md , 2019)

В 1998 году песня «Мой белый город» стала официальным гимном города Кишинёва.

Цитата БГ из «Краткого отчета о 16-ти годах звукозаписи», думаю, знакома многим:

По Иновской технике совпадений, флейты и хоры на «Снах» сами оказываются на ленте (мы использовали нестертые ленты с «Мелодии»), в точной тональности и нужных местах.

Что за «Иновская техника совпадений» такая? Вот и на сайте группы «Крематорий» поминают Брайана Ино в связи с «системой найденных звуков». В качестве объясняющих теорию наглядных примеров предлагаются «Black Country Woman» Led Zeppelin со звуком самолета и «Wizard» Uriah Heep со свистом чайника. Действительно, пролетавшего самолета никто не ожидал, и решение оставить звук осталось за Робертом Плантом. Но с Uriah Heep было все иначе . Чайник многократно записывали, а затем микшировали с целью добиться нужной высоты звучания.

Такой подход больше соответствует определению «найденные звуки»( Found sounds или Found objects ), и в работах Ино они упоминаются множество раз. Ими могут считаться и фрагменты (сэмплы) других произведений. В случае со «Снами» Тропилло, очевидно, и применил сэмплирование в полном соответствии со смыслом «Иновской техники».

Фото: А. Усов

Но допустим, что это счастливое совпадение, и хоры сами оказались в нужном месте. Но откуда тогда взялись флейты, ведь в оригинальной композиции с хорами они не звучат, а флейтист А.Романов в записи не участвовал . Или на «списанной с «Мелодии» старой пленке», как описал ее всеведущий Кушнир, имелись дорожки не только с музыкой Е. Доги?

Но тут либо пленка на «Мелодии» за год устаревала (Догу записывали в 1984 г) и оказывалась у Тропиллы, либо ее экономили, используя повторно для других. А может, все проще — и по «системе найденных звуков» флейты извлечены из записи, где они есть — например, из «Вальса»к к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»? Очень уж идеально они вписались на аквариумский трек. Да и хоры выглядят как-то подозрительно смикшированными.

Но вернемся к «100 магнитоальбомам». Автор утверждает, что такая же счастливая история повторилась и с песней «Жажда»:

Открывавшая альбом «Жажда» выдавала изрядную порцию авансов: синтезаторные атаки Курехина, индустриальные шумы (музыканты колотили по железу и переворачивали его), игра Гребенщикова на специально расстроенной гитаре со спущенными струнами и церковный хор Полянского, фонограмма которого была найдена на одном из каналов пленки. (А. Кушнир, «100 магнитоальбомов советского рока»)

Ах, как сокрушался Андрей Владимирович в видеоинтервью Дж. Стингрей по поводу кастрированного издания песни на Red Wave:

Были выкинуты довольно неразборчиво ключевые моменты. На песне «Жажда» в конце я специально писал замечательный хор Полянского, композицию «Богородица благодатная». А там шумодав срезал начисто, ничего нет.

Нужны ли еще комментарии? Может, стоило отнестись серьезней к публичным признаниям продюсера? Он делал их в 1987, и в 2017 годах. Но почему-то намеренное заимствование Deadушками петли у » Underworld » для новой версии «Снов» зазорным не считается, и никто этого не скрывает . А задумку Тропилло с сэмплами музыки Е. Доги по-прежнему не хотят замечать, хотя встречается она не только в песнях «Аквариума».

другие статьи по теме:

Источник: dzen.ru

Аквариум — Сны о чем-то большем

Аквариум - Сны о чем-то большем

Февральским утром выйду слишком рано,
Вчерашний вечер остается смутным;
В конце концов, зачем об этом думать?
Найдется кто-то, кто мне все расскажет.
Горсть жемчуга в ладонях —
Вот путь, который я оставлю тайной.
Благодарю тебя за этот дар —
Уменье спать и видеть сны;
Сны о чем-то большем.

Когда наступит время оправданий,
Что я скажу тебе?
Что я не видел смысла делать плохо,
И я не видел шансов сделать лучше.
Видимо, что-то прошло мимо,
И я не знаю, как мне сказать об этом.
Недаром в доме все зеркала из глины,
Чтобы с утра не разглядеть в глазах
Снов о чем-то большем.

  • ← Switchfoot — Ode To Chin
  • Switchfoot — Don’t Be There →

Источник: tekst-pesni.online

Аквариум сны о чем то большем

Новинки зимы 2023

Новинки весны 2022

Русские новинки 2023

Русские хиты 2023

Топ 100 лучших русских песен 2023

Клубные миксы русских исполнителей

Источник: zvuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Про Аквариум