Аквариум определение для детей

Аквариум — это то место, где содержатся и изучаются рыбы, моллюски и другие животные, обитающие в воде. Многие большие общественные аквариумы стали известны благодаря искусству своих сотрудников тренировки животных, прежде всего таких, как дельфины и моржи.

Современный морской аквариум — сложное инженерное сооружение. Обычно он строится на берегу моря, чтобы облегчить снабжение морской водой. Большие аквариумы состоят из нескольких бетонных ванн с проточной морской водой.

В них живут обитатели различных морей и океанов. Часто бывает и так, что отдельные ванны аквариума снабжаются водой различной солености и температуры, привычной для находящихся в ней обитателей. В стенах ванн делают большие окна, через которые посетители наблюдают за жизнью морских животных.

Иначе устроен домашний аквариум. Он представляет собой небольшой резервуар с пресной водой и предназначен для содержания рыб и мелких моллюсков, а также водяных растений. Обычно он сделан из пластмассы или стекла, чтобы также можно было видеть все., что в нем происходит.

Запуск аквариума для ребенка

Сегодня разведение рыбок превратилось в увлечение многих людей в различных странах мира. Так, некоторые любители разводят в аквариумах тропических рыб, которые требуют особого режима содержания. Вода в аквариуме, где они живут, всегда должна быть определенной температуры.

Вы тоже можете попробовать сами содержать рыб, живущих в пруду или в реке, в самом простом резервуаре или пластиковом аквариуме. Для этого положите на дно немного чистого песка или гравия, высадите водяные растения. Поместите аквариум на свету, а потом наполните его речной водой. Дайте воде отстояться несколько дней и, только потом выпускайте в нее рыб.

Домашний аквариум представляет собой замкнутую биологическую систему. Это значит, что нельзя помещать в одну и ту же ванну несовместимых друг с другом обитателей. Например, не следует помещать в аквариум личинки стрекозы или огромного жука-плавунца. Они — хищники и могут съесть более мелких животных.

Кормите рыб только специальным кормом и время от времени давайте им водяных блох. Необходимо тщательно следить и за чистотой аквариума.

Очень важно постоянно поддерживать нужные условия для жизни его обитателей. Для этого надо соблюдать определенный температурный режим воды и обязательно насыщать ее кислородом, необходимым для дыхания рыб.

Источник: potomy.ru

Конспект НОД по теме «Аквариум»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

— осуществлять рефлексию в понятийной паре цель – результат.

— обогащать и систематизировать знания детей через познавательно исследовательскую деятельность;

— уточнить имеющиеся представления у детей о рыбах;

— научить детей видеть, оценивать сложившуюся ситуацию, придумывать пути её решения;

— активизировать и обогатить словарь детей.

— содействовать формированию самостоятельности, аккуратности при выполнении работы.

Фиксики — Аквариум | Познавательные образовательные мультики для детей, школьников

Формы и методы работы:

Словарная работа: чешуя, водоросли, аквариум, плавники,

Организационный момент. Ребята возьмитесь за руки, встаньте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня к нам в гости пришла Катина сестра Снежана. Послушаем внимательно, что она хочет нам сказать.

— Мы с Катей на выходных ходили в зоомагазин. Там мы видели много разных аквариумов и с интересом рассматривали их. Придя домой, нам захотелось своими руками сделать аквариум. В итоге у нас получился вот что (показывает аквариум). Катя предложила отнести его в группу. Мы его дарим Вам и детям.

Думаю, что он вам пригодится (дарит и уходит).

— Спасибо, Снежана, какой интересный аквариум у вас получился.

( Дети садятся полукругом на стульчики)

— Давайте его рассмотрим. Что вы видите? (Водоросли, камешки, песок, ракушки, морскую звезду и т.д.)

— Кто же может жить в аквариуме? (выслушивает предположения детей)

— Послушайте загадку и отгадайте её.

У родителей и деток, вся одежда из монеток. (Рыбка)

Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (рыбка)

— Молодцы. Конечно же рыбка.

(Показываю видео или картинки с аквариумными рыбками.)

— Ребята, посмотрите, какие красивые аквариумные рыбки. Вы узнали их? А как они называются? (Золотая рыбка, петушок, рыбка клоун, бабочка и т. д. )

— Молодцы. Подойдите пожалуйста к столу. У меня есть «волшебные картинки», посмотрите на них внимательно и скажите, что с ними можно сделать? (составить картинку).

— Попробуйте составить картинку. Что получилось? (получилась рыбка).

Словесная игра (индивидуальная работа по активизации словаря)

  • Что есть у рыбки? (называют части тела рыбы);
  • Чем покрыто тело рыбки? (Чешуёй)
  • Что рыбке помогает плавать? ( Плавники, хвост)

— (Чешуя, а хвост вместо руля)

  • Что умеет делать рыбка? (плавать, нырять, шевелить плавниками, хватать корм, смотреть, поворачиваться и т.д.);
  • Все ли рыбки одинаковые? (Все рыбки разные)
  • Где живёт рыбка? (В воде)

— Давайте с вами превратимся в рыбок.

Рыбки плавали, плескались,

В чистой светленькой воде.

То завьются, разовьются,

То зароются в песке.

— Отдохнули!? Ребята мы сейчас были кем? (Рыбками)

— Нам было весело, мы играли, плавали, резвились. А в нашем аквариуме никто не живёт, не плавает .

— Что же делать?(Один из детей предлагает заселить аквариум рыбками)

— Давайте поселим рыбок в аквариум.

— Что мы можем сделать, чтобы появились рыбки? (предположения детей)

— А у вас есть рыбки? (предположения детей) Где мы их возьмём? (Мы можем сделать сами).

— Конечно, мы можем сделать сами. А как? (своими руками) Хорошо ребята , я согласна с вами.

— Как будет выглядеть наша рыбка? (предположения детей)

(На столе заготовки силуэты рыбок и другого материала)

— Подойдите к столу и выберите все, что вам необходимо для работы. Обратите внимание на семена, пёрышки, пуговицы и т. д. (продуктивная деятельность детей по изготовлению рыбок.)

Вопросы, направленные на выстраивание замысла. (индивидуально)

— Что ты хочешь сделать?

— Для чего ты это будешь делать?

— Как выглядеть твоя рыбка?

— Для чего ты это берешь?

Вопросы, направленные на анализ реализации.

— Что ты сейчас делаешь?

— Что ты уже сделал?

— Что ты будешь делать дальше?

— У тебя получается? В чём трудность? (тебе нужна моя помощь?)

Вопросы рефлексии в соответствии реализации замысла.

— Что ты хотел сделать?

— У тебя получилось?

— А ты такую рыбку хотел сделать?

— Для чего мы делали рыбок? (чтобы заселить аквариум)

— Возьмите свои рыбки и подойдите к нашим гостям они вам помогут.

(дети с воспитателем заселяют рыбок в аквариум) играет музыка

— Ребята, полюбуйтесь, что у нас получилось!

Мы с детьми другой подгруппы сделаем еще разных рыбок и пополним наш аквариум.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно.

Конспект НОД » Азбука безопасности» .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу.

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План — конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка» и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра.

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Источник: nsportal.ru

Конспект занятия по познавательному развитию: «Аквариум и его обитатели»

• Уточнение представления о том, что в аквариуме живут рыбки, улитки, растения (рыбки плавают, улитки ползают, растения растут; все они живые).

• Развитие чувства сопереживания и эмоциональной отзывчивости к обитателям аквариума.

Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»).

• закреплять и расширять представления детей об особенности жизни обитателей аквариума;

• закрепить знания детей о функциях рыб, назначении аквариумных растений (рыбы плавают, улитки ползают, чистят стенки аквариума, растения растут, украшают аквариум, служат некоторым рыбам едой или убежищем).

• развивать связанную речь;

• формировать и активизировать словарь: аквариум, аквариумная рыбка, Скалярия, Гуппи, Сомик, водоросли;

• развивать любознательность, память и мышление детей;

• развивать зрительное восприятие.

Воспитательные задачи:

• воспитывать экологическую грамотность у детей;

• воспитывать бережное отношение к животным;

• способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

• интерес к художественной литературе.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы, оборудование: макет аквариума, д/и «Кто живет в аквариуме?», картинки «Аквариумные обитатели», стихи, загадки об аквариуме и его обитателях, цветные карандаши, заготовка аквариума из бумаги.

Предварительная работа: беседа о подводном мире, рассматривание иллюстраций на тему: «Аквариумные рыбки», проведение дидактической игры «Подводные обитатели», чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка».

Воспитатель:

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про аквариум. Активизирует внимание детей. Побуждает на высказывание своих мнений.

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

У Тимоши на виду

Рыбки плавают в пруду.

Грустно кот глядит на пруд:

Вот поймать бы рыбку тут!

Не поймаешь. Как на зло

Пруд запрятан за стекло.

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри.

Дети слушают загадку, высказывают свое мнение.

Воспитатель: — Правильно, аквариум.

Обращает внимание на макет аквариума с рыбками. Рассказывает о строении рыбок.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, это аквариум. На дне у него песок, камушки, различные ракушки. Очень уютно становится в комнате, где есть аквариум. Хочется сидеть возле него и наблюдать за его обитателями, а какие жильцы живут в этом прозрачном домике?

Давайте познакомимся с рыбами и рассмотрим, что есть у рыб.

И каких частей состоит рыбка?(Голова, туловище, хвост)

А что помогает рыбке плавать? (Плавники)

Где у рыбки плавники? (На спине, на боках, на животе и на хвосте)

Как рыбка двигает хвостом? Давайте рукой покажем. У кого лучше получиться?

Посмотрите, тело рыбы сжато с боков, плоское. С такой формой тела хорошо плавать.

На теле у рыбок есть чешуя, она защищает рыбок. Голова у них заостренная, что на голове у рыбок?

У них большие глаза. Они находятся по бокам головы.

А еще у них есть рот, с помощью которого они едят корм.

Рыбы хорошо видят корм, друг друга и тех, кто их кормит. А знаете, как рыбки питаются? Они замечают движения за аквариумом и подплывают ближе, когда подходит человек. А что ест рыба, как вы думаете?

У них особенный корм, который продается в магазине. Рыбок надо кормить каждый день.

— В какой воде рыбкам хотелось хотелось бы жить? (В чистой)

Вода в аквариуме всегда должна быть чистой, прозрачной. Рыбки дышат воздухом, который есть в воде. Если вода станет грязной, ее надо поменять. Иначе рыбки заболеют и погибнут. Давайте, узнаем, какие рыбки живут в аквариумах.

Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных аквариумных рыбок. Побуждает к конструктивному мышлению.

Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы.

Воспитатель: Каких аквариумных рыбок вы знаете?

Загадывание загадок об аквариумных рыбках.

Блещет в банке чистой

Поглядеть на них приятно

Жёлтые и голубые

Он на самом дне живёт

У него усатый рот

Всё, что сверху упадёт

На ночь спать уходит в домик

Рыбку называют (Сомик)

К нам из сказки приплыла,

Там царицей была.

Это рыбка не простая.

Поочередно показывает картинки аквариумных рыбок из загадок.

Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ.

Воспитатель: Давайте хорошо посмотрим, ребята, а кто еще живет вместе с рыбами в аквариуме.

— Правильно – это улитки, ракушки, аквариумные растения.

Улитки ползают по стенкам аква-риума и водорослям, тем самым очищая их.

А зачем в аквариуме зеленая тра-ва? Это водные растения – водоросли. Знаете, ребята, аквариумные растения также нужны аквариуму, для красоты. В них рыбки прячутся, отдыхают, а могут ими полакомиться.

Физкультминутка. Игра «Пять маленьких рыбок»

Воспитатель:

Предлагает поиграть в игру «Пять маленьких рыбок»:

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: «нырять здесь легко». (Имитация ныряния)

Вторая сказала: «ведь здесь глубоко». (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают на свои места)

Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.

Дидактическая игра «Кто живет в аквариуме».

Воспитатель: Ребята, рыбки потеряли свой домик. Что же делать? Давайте, найдем рыбкам домики?

Дети приходят к выводу, что они помогут им найти домик.

Дети с помощью картинок находят рыбкам свой домик.

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят.

Воспитатель: О ком мы с вами говорили?

Что нового вы узнали?

Что еще хотели бы нового узнать об аквариуме?

Ребята, давайте, нарисуем свою рыбку в аквариуме?

Дети на заготовленном из бумаги аквариуме рисуют свою рыбку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я в аквариум смотрю, разных рыбок я люблю!» Разработан: воспитатель Костюченко Светлана Валентиновна ГБДОУ ДС № 6 Калининского района г. Санкт-Петербурга Цель: Расширять знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию (исследовательская деятельность)

Конспект занятия по познавательному развитию (исследовательская деятельность) Конспект занятия по познавательному развитию (исследовательская деятельность) Соколова Ирина Николаевна Тема: Волшебница вода Цель: Знакомство.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Лесовичку» Программные задачи: — Закреплять знания о сезонных явлениях: таянье снега, прилёт птиц из тёплых стран, пробуждение диких животных (медведя,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудо-воздух» Конспект открытого занятия Тема: «Чудо воздух» Подготовила и провела: Ельченкова С. В. МДОУ детский сад №9 «Солнышко» г. Южноуральск.

Конспект занятия по познавательному развитию «Город мой родной» МАДОУ Д/С №37 «Дружная семейка» Конспект занятия по познавательному развитию «ГОРОД МОЙ РОДНОЙ» С детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые» Тема занятия: «Насекомые». Возрастная группа: 3-4 года. Цель: Формирование представлений детей о летних изменениях в природе, о насекомых.

Конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) (В группу входит воспитатель в руках несет коробку) В: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам принесла, хотите узнать, что внутри коробки?.

Конспект занятия по познавательному развитию тема «Автобус» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Аленка» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Морские обитатели» Конспект занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе по теме: «Морские обитатели». Задачи: пополнить знания детей о подводном.

Источник: www.maam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Про Аквариум