Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции. Продолжить формировать навыки работы с бумагой; формировать навыки проектной деятельности под руководством учителя.
- Отработка навыков складывания бумаги.
- Учить создавать коллективную картину
- Развитие памяти, внимания, мелкой моторики
- Воспитание культуры общения
- Самостоятельности, уверенности в своих силах
- Воспитывать экологическую культуру, чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру.
- групповая форма работы;
- индивидуальная форма работы;
- метод сравнения и сопоставления;
- метод наглядного показа приёмов работы с красками и с бумагой в технике оригами;
- иллюстративный метод объяснения нового материала;
- проблемно-поисковый метод;
- Ход урока
Источник: botana.biz
Дистанционное обучение. Урок технологии. 1 класс. Учимся работать с иглой.
Конспект урока по технологии ( лепка из пластилина Аквариум) 1 класс
— формирование умения взаимодействовать при самостоятельной работе.
Оборудование урока:
Наглядные пособия: образец изделия.
Материалы и инструменты: клеенка, пластилин, дощечка, стека, картон синего цвета, линейка, простой карандаш, ножницы, влажные салфетки.
Оформление доски: (Подготавливается учителем до начала урока)
Число, тема, что понадобится для работы, план работы.
- Организационный момент (готовность к уроку на перемене)
- Беседа и рассказ учителя
- Сообщение темы урока
- Физкультминутка
- Анализ образца «Пластилиновый аквариум
- Планирование хода работы
- Делим лист картона пополам.
- Выбираем пластилин любого цвета для рыбок и отделяем часть от бруска, скатываем в шар, сплющиваем, придаем форму туловища рыбки с помощью стеки, делаем детали для украшения и украшаем.
- Изготавливаем водоросли и камни.
- Составляем композицию на дощечке.
- Перенесем композицию на картон.
- Планирование времени работы (заИспользуя пластилин разных цветов, начинаем лепить аквариумных рыбок. Не забываем создавать имитацию чешуи на теле рыбки, а также характерные бороздки на плавниках и хвосте. Для того, чтобы в нашем аквариуме зародилась жизнь, мы должны слепить не только красивых разноцветных рыбок, но и улиток, водоросли, а также любых других обитателей подводного мира. Не забудьте слепить мелкие камушки, чтобы усыпать ими дно нашего аквариума один урок дети выполняют композицию)
- Организация рабочего мест
- Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
- Работай ножницами только на своем рабочем месте.
- Следи за движением лезвий во время работы.
- Ножницы клади кольцами к себе.
- Подавай ножницы кольцами вперед.
- Не оставляй ножницы открытыми.
- Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
- Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
- Используй ножницы по назначению.
- Выбери для работы нужный цвет пластилина.
- Отрежь стекой нужное количество пластилина на подкладной доске.
- Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
- По окончанию работы используй влажную салфетку.
- Практическая работа
- После того, как все жители нашего будущего аквариума созданы, помещаем пластилиновые фигурки в стеклянную банку.
- Лучше всего начать с закрепления длинных водорослей. Затем можно разбросать по дну нашего будущего аквариума пластилиновые камушки и посадить на них улиток, слегка надавливая на пластилин. Самым ответственным моментом является размещение рыбок. Для этого нужно крепко прикрепить рыбок к стеклянным бокам банки
- Продолжение практической работы
После того, как все жители нашего будущего аквариума созданы, помещаем пластилиновые фигурки в стеклянную банку. Лучше всего начать с закрепления длинных водорослей. Затем можно разбросать по дну нашего будущего аквариума пластилиновые камушки и посадить на них улиток, слегка надавливая на пластилин. Самым ответственным моментом является размещение рыбок. Для этого нужно крепко прикрепить рыбок к стеклянным бокам банки.
Технология 1 класс (Урок№14 — Орнамент в полосе. Какие краски у весны?)
- Оценка работы
- Уборка рабочих мест
Источник: kopilkaurokov.ru
Конспект урока технологии «Коллаж «Аквариум» 1 класс
План-конспект урока технологии в первом классе. Фронтальная работа по созданию коллажа «Аквариум». Учащиеся делают рыбку скалярию в технике оригами.
Оценить
1675 0
Содержимое разработки
План-конспект
открытого урока по технологии в 1 Б классе
МБОУ СОШ № 154
г. Екатеринбург
Учитель:Слепченко Татьяна Андреевна
Тема:Коллаж «Аквариум»
Планируемые результаты:
предметные:умеют работать с различными видами бумаги, используя в качестве приспособления для соединения деталей клей, знают правила работы с шаблоном, ножницами, клеем и применяют их в практической деятельности.
метапредметные:
регулятивные УУД: при помощи учителя планируют собственную деятельность: составляют план, определяют последовательность действий по рисункам; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, корректируют и контролируют свои действия.
познавательные УУД: находить и выделять необходимую информацию из различных источников: иллюстраций, занимательного материала, рассказа учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать, анализировать, делать выводы; объяснять значения терминов, уметь пользоваться словарём, составляют алгоритм деятельности.
коммуникативные УУД: понимать возможность различных позиций других людей и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; в коммуникации строить понятные для партнера высказывания.
личностные:имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают неповторимость окружающей человека природы, соотносят с природой своего родного края, понимают уникальность каждого живого существа, осознают, что природу необходимо беречь и сохранять, понимать важность приобретённых знаний.
Виды деятельности учащихся:
фронтальная– ответы на вопросы; ознакомление с планом работы, поэтапное выполнение этого плана;
работа в парах – составление слова «аквариум».
работа в группах –подбор необходимых инструментов и материалов.
индивидуальная –изготовление работы «рыбка-скалярия».
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Источник: www.prodlenka.org